Светлана Пушкина
Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения на дороге для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Пину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасного поведения на дороге)
для детей среднего возраста
Тема: «Поможем Пину»
с использованием современной образовательной технологии
«Технология сотрудничества»
Составил: воспитатель Пушкина Светлана Михайловна
Цель: Закрепление знания Правил дорожного движения в соответствии с возрастом и программным содержанием.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения на дороге для детей среднего дошкольного возраста „Поможем Пину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
образовательные: создать предпосылки для формирования ответственного поведения на дороге, формировать потребность в осознанном соблюдении Правил дорожного движения;
развивающие: формировать интерес к изучению Правил дорожного движения в соответствии с возрастом;
воспитательные:формировать желание оказывать помощь в сложной ситуации.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Подумай - отгадай»;
сюжетно-ролевая игра «Водитель»;
Чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»;
подвижная игра «Светофор».
Оборудование:
маска-шапочка сказочного героя из мультсериала «Смешарики» - Пина;
модели автомобилей легкового и грузового транспорта, а также транспорта специального назначения;
модель светофора;
многофункциональное панно;
картинки разных транспортных средств (пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения) на липучке для панно;
магнитофон с веселой музыкой для подвижной игры;
макет знака «Пешеходный переход» (для пешеходов,
Правила дорожного движения РФ.
Ожидаемые результаты:
Дети знакомы с элементарными Правилами дорожного движения в соответствии с возрастом:
Дети имеют представление о классификации транспортных средств;
В группе созданы условия для осуществления взаимодействия с родителями по совместному изучению Правил дорожного движения (информационный стенд для родителей в раздевалке группы).
Словарная работа (введение в активный словарь):Светофор, дорожные знаки, пешеход, проезжая часть, тротуар, транспорт.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход непрерывно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Вдруг раздается громкий стук в дверь.
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Войдите!
В группу вбегает взволнованный смешарикПин, он хватается за голову и причитает: Ахтунг! Ахтунг! Случилось страшное!
В: Погоди, Пин! Мы ничего не понимаем, что случилось?
Пин: Я очень люблю конструировать, я – механик! И вот мне захотелось, чтобы все смешарики имели свои автомобили. Я день и ночь трудился, чтобы всем подарить свой автомобиль. Теперь у Кроша есть автомобиль, где всегда есть морковка, у Ежика автомобиль с колючками, Бараш держит в автомобиле бумагу и чернила, чтобы писать стихи. Но, вместо того, чтобы спокойно ездить по своим делам, Смешарики стали носиться по сказочной стране как угорелые. Бараш забросил свои стихи, Нюша занимается гонками. Бух! Бам! Дым, скрежет тормозов. Аварии! Я уже три раза чинил автомобиль Копатычу, он забросил свой огород, носится с Лосяшем наперегонки. Помогите, я не знаю, что делать!
В: Получается, что в вашей сказочной стране автотранспорт есть, а Правила дорожного движения никто не соблюдает, на знаки дорожного движения никто не обращает внимания, никто не смотрит на светофор?
Пин: Стойте! Какие правила? Какие знаки? Что такое светофор?
В: Разве ты не знаешь? Всем - всем, и водителям, и пассажирам и пешеходам необходимо соблюдать… Дети подскажите!
Дети: Правила дорожного движения!
В: Эти правила должны соблюдать и взрослые и дети. Правила помогают нам узнать как вести себя при движении на тротуаре, при переходе через проезжую часть, при нахождении в транспорте. Эти Правила помогают предотвратить аварийные ситуации на дороге.
Пин: Ну, расскажите мне тогда, какие бывают Правила, а я передам их всем Смешарикам в сказочной стране. Может, тогда у нас не будет аварий?
Варианты ответов детей: дети двигаются по тротуаре и при переходе через проезжую часть дороги только за руку со взрослым. Нельзя баловаться на дороге и в транспорте. Нужно быть очень внимательным.
В: Все правила собраны в специальной книге Правил дорожного движения. (Показывает книгу), мы тебе ее подарим, чтобы ты внимательно изучил все, что нужно знать водителям, пассажирам и пешеходам. Здесь же собраны знаки дорожного движения…
Пин: Погодите, что это такое – ваши знаки?
Воспитатель демонстрирует ему и детям знак «Пешеходный переход»(для пешеходов): Вот посмотри, это знак «Пешеходный переход», он предназначен для нас – для пешеходов. Он подсказывает нам, в каком месте можно перейти через проезжую часть дороги. Дорожные знаки – наши помощники. Они могут подсказать нам много всего нужного, нужно только научиться их понимать. И все дорожные знаки объясняют нам Правила дорожного движения.
Пин: Хорошо, а что такое светофор?
Воспитатель показывает ему модель светофора, включает его и показывает, как поочередно загораются сигналы. Видишь эти сигналы? Сигнал красного цвета запрещает движение, сигнал желтого цвета тоже запрещающий. А вот сигнал зеленого цвета разрешает движение, только сначала нужно убедиться в том, что поблизости нет движущегося транспорта.
Пин: А водители должны слушаться сигналов светофора?
В: Ну конечно! Когда для пешеходов горит запрещающий сигнал, водители видят сигнал зеленого цвета. В это время автомобили могут двигаться. Для того, чтобы лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю всем поиграть в игру «К своему флажку беги!».
Подвижная игра «К своему флажку беги!»
(Цель: закрепление знания сигналов светофора, развитие ловкости, внимания и координации движений)
Ход игры
Воспитатель делит детей на три команды. У каждой команды флажок одного из трех цветов: красный, желтый или зеленый. Воспитатель произвольно устанавливает флажки в разных местах группы. Включает веселую музыку. Дети произвольно двигаются по группе, танцуют. Неожиданно педагог выключает музыку, дети должны быстро бежать к флажку своего цвета. Команда, которая собралась у своего флажка быстрее и становится победителем. Пин принимает участие в игре вместе с детьми.
Игра проводится 2-3 раз, педагог каждый раз во время музыки потихоньку меняет местоположение флажков.
В: Отлично мы поиграли! Пин, ты запомнил значение сигналов светофора?
Пин: Конечно! Ребята, а что это у вас такое? (Указывает на модели легкового и грузового транспорта, на автотранспорт специального назначения, расположенные на подиуме).
Дети: Это наши автомобили. Мы с ними играем.
Пин: Да, но почему они такие разные? Большие и маленькие. Вот у этого есть ковш, а у этого гусеницы вместо колес.
В: Понимаешь, Пин, транспорт выполняет разные задачи и имеет разное строение. Вот, например, транспорт, который перевозит пассажиров, как будет называться?
Дети: Это пассажирский транспорт.
Воспитатель показывает детям картинки разных транспортных средств и предлагает ребятам найти и разместить на многофункциональном панно изображения пассажирского транспорта. Дети по очереди находят нужные картинки, называют транспортное средство и помещают на панно.
В: Ребята, а транспорт перевозящий грузы как называется?
Дети: Грузовой транспорт!
Воспитатель просит детей найти изображения грузового транспорта. Дети называют разновидности грузового транспорта и помещают на панно.
В: Очень хорошо! С грузовым и легковым транспортом мы разобрались! Остались еще автомобили. И остались самые странные из них. Посмотрите, вот этот с ковшом, как называется? (показывает картинку экскаватора)
Дети: Экскаватор!
В: А этот, с гусеницами?
Дети: Бульдозер!
В: Этот транспорт нам помогает, этот транспорт –специальный. Кто помнит, как он называется?
Дети: Транспорт специального назначения!
В: Верно, у нас остался транспорт специального назначения. Ребята, нам нужно назвать и повесить на панно последние автотранспортные средства.
Дети называют последние картинки. Среди них: кран, трактор, каток, снегоуборочная техника (грейдер) и т. п.
В: Видишь, Пин, как много всего можно узнать, изучая Правила дорожного движения?
Пин: Да, я был очень внимательным, узнал много нового и очень важного. Я постараюсь все передать своим друзьям Смешарикам. И я еще приду к вам в гости, ведь, наверняка я знаю еще не все о поведении на дороге.
В: Ребята, пригласим Пина в гости еще раз?
Дети: Конечно, приходи, мы будем ждать!
Пин: И я, дорогие друзья, буду с нетерпение ждать встречи с вами! До новых встреч!
Прощается, уходит.