Татьяна Богомолова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Нарядим ёлочку шарами» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие восприятия предметов по величине и пространственному положению.
Задачи.
1. Учить играть с шариками, угадывать на ощупь какой шар - большой или маленький.
2. Развивать умения группировать однородные предметы по величине и различать пространственные направления от себя.
3. Воспитывать положительное отношение к игре, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность.
Материал: новогодние пластмассовые игрушки - шарики двух размеров – столько, сколько детей участвует в игре, мешочек, елочка, мягкая игрушка зайчик.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Нарядим ёлочку шарами“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход НОД.
Стук в дверь. В группу входит кукольный персонаж «зайчик» с мешочком.
-Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Что ты зайчик, нам принес?
- Нет, зайчик, не говори, сейчас ребята сами угадают!
Дети на ощупь определяют, что в мешочке лежат шарики, но из мешка не достают.
Зайка говорит, что ребята угадали и в мешочке, действительно, лежат шарики, но не простые, а новогодние. Скоро будет праздник Новый год. У вас в группе есть елочка, а на праздник ее всегда наряжают разными шариками и игрушками.
Воспитатель открывает мешочек, показывает, что в мешке много новогодних шаров, берет два шара и уточняет вместе с детьми, какой шар большой, какой маленький.
По предложению воспитателя дети берут из мешка по одному шару, осматривают их, ощупывают, показывают педагогу, называют, у кого какой по величине. Для уточнения воспитатель предлагает им поднять только большие шары, потом только маленькие, (повторяют 2-3 раза).
Педагог предлагает спрятать шарики в ладошки, спрашивает: «У всех шарики спрятались? Говорит, что шарика не видно, шарик спрятался в ладошке. У кого не спрятались (проверяет). Почему? (Шарик большой, а кулачок маленький.) Поменяйтесь шарами : у кого были большие возьмите маленькие, и наоборот. Еще раз спрячем шарики в ладошках. И посмотрим, у кого спрятались, у кого нет.
- Ребята, давайте прячем шарики в мешочек, вначале все маленькие, а затем большие (дети называют, какой шар они кладут). Все шарики спрятались.
-Егор, найди в мешочке, не глядя, большой (маленький) шарик и скажи, не глядя, какой он по величине. Покажи детям свой шарик. Правильно, ты сказал, что шарик маленький. А как ты узнал? Теперь положи шар в мешочек.
-Даша, подойди и тоже найди шарик.
А теперь встаньте в круг, уберите руки за спину. Я вам что-то дам. Угадайте и скажите, что я положила в ваши руки. Только не подсматривайте. Правильно, шарики. Поднимите шары вверх. Молодцы! Вот сколько у вас шаров, больших и маленьких! Какой шар у тебя, Настя и т. д.
-Ребята, давайте нарядим елочку шариками, которые принес зайчик. Что бы елочка была красивой, мы повесим маленькие шарики вверху, а большие внизу. Только их вешать буду я, потому что мы знаем, что у елочки колючие иголочки. Дети берут шары (называют величину) и вешают при помощи воспитателя на ёлку, называя расположение шара (верх, низ).
-Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Давайте поблагодарим зайчика за красивые шарики. Дети рассказывают стишок, имитируя фонарики ладошками:
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка.
Шарики блестят.
Огоньки горят.