гаврило светлана
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группе «Забавные ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группе на тему : «Забавные ежики»
Воспитатель 1категории: Гаврило С. Н.
Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала.
Задачи:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
отгадывание загадок о лесных зверях;
рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок.
Материалы :
- пластилин, дощечки, салфетки, стеки, зубочистки, лист А 4;
- природный материал : шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев,
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу. Произносят слова приветствия:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Любите встречаться со сказочными героями?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, у сказочных героев бывают дни рождения (Ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель вносит в группу игрушку Бабу Ягу)
Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Баба Яга. Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы Яги оказывается праздник – День рождения! Но она очень грустна потому, что к ней не пришли гости. И никто не подарил ей подарки. Как вы думаете, мы можем ей помочь?
Дети: Да
Воспитатель: А кто может придти в гости Бабушке Яге? (Ответы детей)
Воспитатель: А звери могут придти в гости? Я буду загадывать вам загадки про зверей, а вы отгадывать. Вот и узнаем, кто придет в гости.
Загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А кого хочет пригласить к себе Бабушка Яга сейчас, мы у нее спросим.
Воспитатель: Она хочет, что бы к ней пришли все звери, и много ежат.
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем и покажем Бабушке Яге как мы это делаем.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя).
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать – топ-топ-топ
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли
Научили хлопать (хлопают)
Научили топать (топают)
Научили прыгать (прыгают)
Научили бегать (бегают).
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. И сейчас смастерим для Бабы Яги много гостей. Подумайте, кого можно сделать из того, что у вас лежит на столах. Какого лесного зверя?
Дети: Ежика
Воспитатель: Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить. Берем лист А 4 намазываем клеем, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова
Приступаем к изготовлению ежика :
1. Голова ёжика. Катаем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.
2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.
3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.
4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика.
5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.
6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, катаем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.
7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.
8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.
9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.
10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Катаем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.
11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.
Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.
Дети приносят Бабе Яге ежиков, ставят их на макет лесной полянки.
Воспитатель: Бабушка Яга, тебе понравились ежики, которых сделали наши детки?
Воспитатель: Она говорит, что очень понравились ежики. Настроение у нее праздничное, теперь это настоящий день рождения.
Воспитатель: А для Бабушки Яги ребята проведут веселую игру «Каравай».
После игры дети прощаются с Бабой Ягой, она благодарит детей за подаренный праздник.