Елена Яничкина
Конспект НОД по ручному труду «Подарок для мамы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки создания поделки с использованием в работе бросового материала
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме занятия
Развивающая: развивать интерес к изготовлению поделки своими руками, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы
Воспитательная: воспитывать любовь и нежные чувства к матери
Материал: пластиковая (одноразовая) ложка, круг из ткани 15х15, шерстяные нитки (помпоны, пластилин, кукольные глаза, ножницы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный материал: готовый образец куколки, видио подвижной песенки канала «Теремок ТВ» «Мамочка»
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Дома все убрал, подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
Воспитатель: - О ком это стихотворение?
Дети: - В стихотворении говориться о маме.
Воспитатель: - Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).
Ответы детей
Воспитатель: - Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?
Дети: - Потому что мама, самый родной человек.
Воспитатель: -Какие же они наши мамы? Что они делают?
Дети: Мама -варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.
Воспитатель: -А как мама относится к своему ребёнку?
Дети: - Мама относиться к своему ребёнку, с любовью, нежностью, добротой, заботливостью.
Воспитатель: -О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.
«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её : «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предложил ей присесть, пока он одевается, а затем взял из её рук мамы свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Ребята, скажите какой Алёша у мамы сын?
Дети: Алеша, заботливый, внимательный сын.
Воспитатель: - Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.
«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль», а Маша в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».
Воспитатель: - Какие чувства испытала мама после слов дочери?»
Дети: - Мама, испытала горечь, обиду, разочарование
Воспитатель: -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?
Дети: - Мы, бы хотели быть похожи на Алешу, потому что он добрый и заботливый сын.
Воспитатель: - Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: - Да мы любим своих мам.
Воспитатель: - Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.)
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она, какая? (любимая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы назвали для мамы.
Физминутка “Мама”.
Песенка с движениями канала «Теремок ТВ» Кутики «Мама», дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: - А какое у вас сейчас настроение?
Дети: - У нас очень хорошие и веселое настроение.
Воспитатель: - А что вам сейчас хочется сделать для своих мам?
Дети: - Подарить цветы, поцеловать, сделать подарок
Воспитатель:
Мы подарок маме
Покупать не станем.
Сделаем сами
Своими руками.
Воспитатель: - Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: - Мы сегодня сделаем не обычный портрет мамы. (показать образец)
Воспитатель: Мы свами изготовили помпоны, но я не рассказала, для чего они нам потребуются. Из них мы сделаем волосы, приклеив с внутренней стороны ложки, на двухсторонний скотч. Из ткани, мы сделаем платье, сложим круг на 4 части и верней части конуса отрежем верхушку, вставляем в надрез ложку и закрепляем на двухсторонний скот. Чтобы наша кукла ожила, приклеим глазки и из пластилина сделаем остальные части лица.
Воспитатель: А сейчас подготовим пальчики к работе : (пальчиковая гимнастика)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!
Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек.
Итог занятия:
Воспитатель: - Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме – сделал её необычный портрет.
Дети анализируют свои поделки, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель: - Вы все очень постарались, у вас получились отличные необычные портреты своей мамы. Ваши куклы-мамы, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.