Татьяна Шешунова
Конспект НОД по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO «Мои первые механизмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— Закреплять знания детей об окружающем мире. Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Мои первые механизмы», их применении в конструкции.
Публикация «Конспект НОД по робототехнике „Хоккеист“ с использованием конструктора LEGO „Мои первые механизмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Хоккей для детей
- Темочки
— Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
— Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.
Развивающие задачи:
—Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
— Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, творческие способности, чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
— Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования
Воспитательные задачи:
— Воспитывать дружеские отношения, умение работать в одной команде;
— Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в коллективном соревновании;
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: презентация, конструктор LEGO «Дупло» и «Мои первые механизмы»,карточки с инструкцией последовательности конструирования, «Чудесный мешочек» с деталями конструктора LEGO «Мои первые механизмы», посылка с шайбой.
Организационный момент.
К нам в детский сад доставили посылку, давайте заглянем в неё. Что же это, ребята? (Шайба.) Правильно, это шайба. А зачем она? В какой игре вы её можете встретить? (Хоккей.) Верно, молодцы.
А у меня для вас есть загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Будьте внимательны!
- И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Потому что мы (коньки)- слад 2
- Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься (каток) – слайд 3,4
- Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка -для игры
И она зовется (клюшкой)- слайд 5
- Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка? (шайба) – слайд 6
-Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лё д кругом:
Две команды будут «драться»,
-Из-за шайбы, всё бегом (хоккей) – слайды 7,8,9
-Сегодня мы поговорим с вами о самом любимом в России зимнем виде спорте – хоккее.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли хоккеисту для игры в хоккей
коньков, клюшки, шайбы? Оказывается, нет. Чтобы хоккеист не получил во время игры травмы, ему необходима защитная хоккейная форма - хоккейная экипировка : (слайды 10,11,12)
-Защитный шлем предохраняет от попадания шайбы в голову.
-Щитки предохраняют от травм локти и колени.
-Нагрудник обеспечиваю защиту груди и спины игрока, особенно
позвоночника.
-Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травм хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы.
-Перчатки защищают кисти рук.
-И, конечно же, на ноги-коньки. А знаете ли вы, чтобы одеться хоккеисту требуется 20 минут. Хоккеист должен не только бегать с клюшкой на коньках, но и быть физически подготовленным.
-Чтобы иметь сильные ноги нужно хорошо и много бегать и прыгать.
- Чтобы иметь сильные руки нужно уметь–отжиматься, работать с
гантелями.
-Вы должны быть меткими, чтобы попасть в цель – ворота.
- Должны быть ловкими и быстрыми, чтобы убежать или увернуться от соперника.
Давайте проверим какие вы у нас ловкие, быстрые и сообразительные.
Игра - соревнование «Какая команда быстрей построит каток для хоккея» (2 команды).
Молодцы, с этим заданием справились.
А ещё настоящие хоккеисты внимательные и хорошо запоминают, вот и
для вас новое задание «Посмотри, запомни, повтори» (из деталей конструктора)
Физминутка «Хоккей» (врассыпную)
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
(показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
(показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
(движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела!
(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
Мы играем все что надо,
Впереди нас ждет награда,
(показать руками «класс»)
В Олимпиаде участие принять,
И чемпионский кубок взять!
(подпрыгнуть, руки вверх) - (слайд 13)
Настоящие хоккеисты хорошо знают всю свою экипировку и правила игры в хоккей. А я хочу проверить хорошо ли вы знаете детали конструктора Лего, которые нам понадобятся для постройки.
Игра «Чудесный мешочек» (обследуют на ощупь и называют деталь).
Ребята, сегодня вы многое узнали о хоккее и хоккеистах, и я вам предлагаю собрать хоккеиста из конструктора Лего, а помогут нам в этом схемы - инструкции.
Конструирование модели.
Детям предлагается по инструкции собрать хоккеиста.
Вот и с этим заданием вы справились. Вам понравилась сегодня на занятии? Вам было сложно? Работать в команде вам было интересно? Вы все были большие молодцы и заслужили приз!
А приз – это небольшой мультфильм о хоккеистах! Приятного просмотра!