Лидия Антоновна
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе.
Цель: Расширить представление детей о видах народного творчества.
Закрепить сведения о художественно-выразительных средствах декоративно- прикладного искусства.
Познакомить детей с «Урало-сибирской росписью».
Ознакомить с элементами росписи.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Знакомство с Урало-Сибирской росписью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Краски: красная, белая, зеленая, желтая. палитра, бумага, салфетка, иллюстрации или слайды растений Урала.
Ход занятия:
Воспитатель: декоративно-прикладное искусство — искусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными, эстетическими качествами и предназначенных не только для употребления в быту, но и для украшения жилищ, архитектурных сооружений и т. д. Благодаря существованию промыслов, традиционные виды Н. Д. И. продолжают жить сегодня, органически включаются в обстановку современного жилища, украшают быт. Какие виды народных декоративных промыслов вам известны?
Дети: художественная обработка дерева, кости, металлов, вышивка, роспись, кружево…
Воспитатель: какие виды росписи вы знаете?
Дети: хохлома, гжель.
Воспитатель: мы с вами живем в удивительном крае на Урале. Урал один из самых красивейших мест на земле. Природа Урала очень разнообразна. Сегодня мы с вами будем разговаривать о растительном мире. Какие цветы и растения Урала вы знаете?
Дети: ромашка, иван чай…
Воспитатель: у нас очень большое разнообразие полевых, лесных и садовых цветов, и ягод. Ромашка, мышиный горошек, колокольчик, иван-чай, васильки, анютины глазки, шиповник, садовые розы. Черемуха, боярышник, жимолость, малина, смородина, ежевика, брусника, клюква, крыжовник и т. д. (показ иллюстраций). В нашем крае и все это цветение, благоухание появляется с весны и продолжается все лето и до поздней прекрасной осени. С приходом суровой белоснежной зимы природа начинает потихоньку засыпать до следующей весны. Кругом все укрыто белым снегом, как пушистым одеялом. Люди во все времена хотели сохранить и передать красоту природы. От этого желания и родились творческие промыслы. Послушайте я расскажу вам сказку. Жил в наших краях старик один и звали его Еремей. Зверя, птицу в лесах добывал, рыбу в реках, озёрах ловил, тем и кормился. Домишка хоть у него крепкий был, да тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею. Сядет Еремей чаю попить, а тут нечисть начинает всякая выползать, то кикимора болотная говорит зачем без меня чай пить сел. То черти из печки выпрыгивают, угольками балуются. То пауки да тараканы по стенам бегают. Терпел, терпел Еремей да вон из дому то и убежал. Бродил по лесу Еремей, устал сел на пенёк, вдруг видит стоит неподалёку от него человек росту небольшого. Ты кто спрашивает Еремей. Я – домовой отвечает человек. Только не при деле стою жду может кто в к себе домой позовёт. А ты, что тоже бездомный? Да дом то есть только не гоже там и рассказал Еремей всё. Эта беда не беда помочь могу, только позови. Согласился дед. Пошли они к дому и слышат будто дом ходуном ходит. Домовой хитёр был и позвал он на помощь сову. Сова как ухнет Кикимора то и покатилась из дома прямо в болото. А черти как и прыгают уходить не хотят. Домовой не растерялся расстегнул жилетку, а от туда голуби полетели белые да давай чертям в глаза клевать по дому гонять. Тут домовой как присвистнет и полезли по стенам вьюны да цветы красивые Черти из дому то и побежали. Еремей стал домового то благодарить, а тот говорит ему подожди иди ложись спать утро вечера мудренее. Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал, все стены, углы и простенки, потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе, что не высказать словами. С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто не видит. Домовой он на то и домовой чтоб хозяину помогать, да дом в порядке содержать. Кто мешал Еремею в доме спокойно жить?
Дети: домовой.
Воспитатель: кто помог эту нечисть прогнать?
Дети: голуби.
Воспитатель: ч то же Еремей увидел в своей избе когда проснулся утром?
Дети: роспись.
Воспитатель: в жизни почти так и было в след за дереводелами потянулись красильщики- мастера которые расписывали избы из нутрии узорам и. Роспись называли Уральской домовой. Как вы думаете почему роспись называли домовой?
Дети: украшали стены, потолки.
Воспитатель: вскоре стали украшать не только стены, но и мебель и посуду. Сегодня мы с вами распишем вот такую посуду разделочные доски. Рассмотрим элементы росписи листьев (слайды или иллюстрации).
Роспись цветов и бутонов (слайды или иллюстрации). Раньше мастера расписывали пальчиками. А сейчас мастера усовершенствовали роспись и расписывают кистью. мы с вами попробуем пальцами как настоящие мастера красильщики того времени. Цветы и ягодки, листья распишем пальцами а травку кистью.
Обмакнём пальчик в основной цвет, затем в белый и пропишем ягодку.
Таким образом выполняем ягодку (показ).
Листок выполняем таким образом. Раскрасим его зелёным цветом в виде змейки. затем в центре пропишем пальчиком змейку белого цвета. Цветок выполняется из элемента ягодка и бутон. Сегодня мы с вами распишем посуду и вот такие разделочные доски. На столе у каждого шаблон и готовый эскиз росписи. Существуют этапы росписи. Сначала прописываем ягодки, цветы, листья. Затем прописки для связи. Чтобы выполнить цветок с начало прописываем середину –ягодку, затем лепестки- бутоны. Берё м правильно кисть: на последние фаланги немного раздвинутых пальцев указательный и средний и прижимаем большим пальцем. Покатайте пальчиками кисть. Кисть смотрит в потолок. Выполняем капельку. С какой росписью познакомились? Почему её назвали домовая роспись? Что рисовали на стенах? Что ещё украшали этой росписью? Цвет в росписи?