ирина ноздрина
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в старшей логопедической группе
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования : метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ёжик“ с использованием нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», способствовать умению детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у детей координации речи с движением; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое начало, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Словарная работа: ежата, колючий.
Обогащение словаря: метод тычка, вертикально вверх, контур.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Материалы и оборудование: альбомный лист (1/2, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, жесткая кисть, темно-серая гуашь, баночки для воды, тряпочки, подставки для кисточек (на каждого ребенка, образец формата А4 (ежик, нарисованный методом тычка, альбомный лист А 4, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, игрушечный ежик, ёлка, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационная часть: дети вместе с воспитателем стоят на ковре и воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног». (Ёж)
Дети: ежик.
Сюрпризный момент. Слышится фырчанье под ёлкой
Педагог:
- Ребята, а кто это там под ёлочкой фыркает? Пойдёмте посмотрим.
- К нам пришел гость! (Педагог достаёт игрушку ёжика из-под ёлки и показывает детям).
- Он хочет рассказать вам историю о том, как он попал к нам в детский сад.
- Пройдите и сядьте на свои места и послушайте, что хочет нам рассказать ёжик.
Педагог от имени ежа рассказывает.
«Все звери легли спать на зиму, и ежики улеглись в норе под елкой. А мне не спалось. Мама мне говорит: «Спи, да спи», а мне совсем не хочется. Я так скучаю по своим друзьям. Я лежал, лежал, дождался, когда мама уснет, и вылез из норы. А там все белым бело. Я удивился, что так много сахара. Попробовал не сладко, а холодно и противно. Брррррр. Что это было, ребята? Что лежит кругом на земле, на деревьях, на домах такое белое и пушистое? (Ответы детей) Снег? Теперь я знаю, что такое снег. Ура! Ну, вот шел я по лесу, искал своих друзей, а их нет, ведь они все зимой спят. И мне стало так грустно. Сел я на пенек и заплакал. А ворона подлетела ко мне и говорит, чтобы я шел к вам в детский сад, что у вас тут весело и что вы мне поможете»
Педагог:
- Поможем ёжику нарисовать друзей? (Ответы детей)
Педагог обращается к ёжику :
- Не переживай ёжик, ребята тебе помогут, нарисуют тебе ежат.
Педагог показывает детям готовый образец рисунка.
Педагог:
- Сегодня я вас научу, как нарисовать ежика. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик-ежик, чудачек,
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать 1,2,3,4,5
Этот ежик- самый первый
Этот ежик- самый смелый
Этот ежик- самый умный
Этот ежик- самый шумный
Ну, а этот маленький,
на нем Бантик аленький
1. Хлопки ладонями перед собой
2. Встряхивание кистями рук
3. Загибаем пальцы начиная с большого.
Гимнастика проводится на обеих руках по 1 разу.
Педагог:
- Молодцы! Все пальчики размяли и теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур (силуэт) ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур (силуэт) на листочке. (Дети обводят пальчиком по контуру ежа 2 раза.
Педагог:
- Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика, делать тычки кистью (без краски). Педагог показывает. Затем просит детей поупражняться с кистью, сделать несколько тычков по контуру без краски (кисть держим в правой руке, тремя пальцами, чуть выше ее металлической части, вертикально вверх).
Педагог:
- Теперь я обмакну сухую кисточку в краску и нанесу на рисунок ряд тычков по контуру. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. Сделайте как я. Приступайте к работе.
(Дети приступают к рисованию ежа по линии контура гуашью. Воспитатель помогает каждому при затруднениях).
Педагог:
- Молодцы! Замечательно у вас получилось. А теперь давайте немного отдохнем. (Педагог приглашает детей пройти на ковёр и проводит физкультминутку «Ёжик»)
Физкультминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий еж
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
Топ-топ-топ, (Топают)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на двух ногах на месте)
(Педагог предлагает детям сесть на свои места и дорисовывать ежат внутри контура методом «тычка»)
Самостоятельная деятельность детей: рисование.
Педагог:
- Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы! Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик).
Педагог:
- Ёжик, тебе друзья нравятся? (Ежик кивает).
- Ребята, ёжик доволен. И может смело идти домой в лес со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице зима ёжик успеет заснуть. А может быть, присниться ему, как бродит он летом по лесу, ловит червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята.
Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик, помогают воспитателю убрать со столов.
После занятия педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Сонный ёжик».