Наталья Тараканова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Волшебная кисточка» (по произведениям В. Сутеева)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Волшебная кисточка»
(по произведениям В. Сутеева)
Средняя группа
Цель: 1. Закрепить изобразительный навык-метод тычка.
Задачи: I Образовательные:
1. Знакомить с творчеством художника-иллюстратора Владимира Сутеева.
2. Закреплять изобразительные навыки: тычок, распределение мелких деталей на рисунке.
II Развивающие:
1. Развивать творчество, изобразительные способности, чувство цвета.
2. Способствовать развитию воображения, любознательности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Волшебная кисточка“ (по произведениям В, Сутеева)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Развивать умение определять характер героев по иллюстрации, навыки эмпатии.
III Воспитательные:
1. Учить слушать ответы товарища, развивать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование. Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон. Декорированная кисточка. Игрушечный цыпленок в яйце. Жесткая и мягкая кисть, палитра с желтой, красной и черной гуашью, салфетка, стаканчик-непроливайка с водой, книжка-малышка – на каждого ребенка. Тоннель для пролезания.
Предварительная работа. Чтение сказок В. Сутеева («Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «Мяу»?»). Рассматривание иллюстраций. Оформление книжек-малышек (на последней странице нарисован утёнок и заготовка для цыпленка).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем?
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Кот решил котят учить, как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели, все движенья подглядели.
Лапку правую потрем, а потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое левой лапкой достаем.
Правое незабываем, лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой, будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем, каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно, грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята, вот и выспались ребята!
Ребята, посмотрите на эту книгу! (Воспитатель показывает книгу В. Сутеева) Вы знаете, кто не только написал, но и нарисовал ее?
Сейчас о нем мы и поговорим. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Жил-был художник, он очень любил рисовать животных и приду-мывать про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев. (Показывает портрет) У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал. (Показывает декорированную кисточку.) Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. (Выставляет на мольберт листы цветного картона.) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи» - они превратятся в картинки.
Первый ребёнок (по желанию) проводит кисточкой по листу синего картона, произ-носит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюст-рацию к сказке «Кто сказал «Мяу»?»
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Котёнок и щенок) Из какой они сказки? («Кто сказал «Мяу»?») Про кого эта сказка? (Ответы детей.) Кто же всё- таки сказал «Мяу» в этой сказке? (Кошка.) Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как в ответ залаял щенок? (Ав-ав-ав) Как он потом зарычал? (Р-р-р) Правильно, щенок зарычал так же грозно, как лохматый пёс, с которым он встретился во дворе. Как кошка зашипела на щенка? (Ш-ш-ш) Как она зафыркала? (Фыр-фыр) Молодцы, вы хорошо знаете сказку, запомнили, кто и как в сказке разго-варивал.
Второй ребёнок проводит кисточкой по листу зелёного картона, произносит вол-шебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию
ке «Три котёнка».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? («Три котёнка».) Какого цвета были котята? (Чёрного, серого и белого.) Какие они были по характеру? (Веселые, дружные, любили играть.) Правильно, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения. Какого цвета стали котята, когда они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (Чёрного.) Да, из трубы вылезли три чёрных котёнка. Почему они стали чёрными? (Труба была грязная.) Хотите превратиться в котят? (Да.) Вставайте!
«Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.»
Воспитатель. Какие славные котята! Давайте с вами поиграем? А когда вы вырастите, котята, вы в кого превратитесь? (В котов) Вот про такого кота я вам и расскажу.
Проводится разминка.
Кот Тимошка жил на крыше.
(Руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши.
(Наклон вперед, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши,
(Пальцами рук «шагать» от щиколотки к голове)
Не боясь кота на крыше.
(Погрозить пальчиком)
Караулил кот мышей.
(Руки к ушам, прислушаться)
Он готовил мышеловки,
(Хлопок ладонями)
Но мышата были ловки,
(Прыжки на месте)
Спрятавшись за спину Тишки,
В прядки с ним играли мышки.
(Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
А теперь давайте с вами пролезем через трубу! (Дети пролезают через тоннель)
Воспитатель. Котятки, вы такие же весёлые и любопытные, как котята из сказки Владимира Сутеева. Почему же вы не почернели, пролезая через трубу? (Труба
была чистая.)
«Кисточка волшебная, прикоснись к котятам,
Пусть из них получатся весёлые ребята.»
Воспитатель. Давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.
Третий ребёнок проводит кисточкой по листу жёлтого картона, произносит вол-шебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает к сказке «Цыплёнок и утёнок».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? («Цыплёнок и утенок») Чем
похожи цыплёнок и утёнок? (Они жёлтого цвета.) А ещё чем? Что они делали вместе? (Они гуляли, ловили бабочку, червяка, рыли ямку.)
Мы рассмотрели картинки, на которых художник Владимир Сутеев нарисовал разных забавных животных. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадку - и вы узнаете, кого из героев сказки Владимира Сутеева мы будем рисовать.
Из яйца, как из пелёнок,
Вылез маленький. (Цыпленок)
(Воспитатель открывает яйцо, в котором игрушечный цыпленок. Показывает детям)
Правильно. Мы будем рисовать цыплят, друзей нашему цыпленку. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика
Как по нашей улице
Пробегала курица,
Растеряла всех цыплят
Шустрых желтеньких ребят:
(Сгибание-разгибание пальцев рук)
Первый цыпленок
(Поочередное сгибание пальцев рук)
Следит за лягушкой,
Второй и третий
Возле кадушки,
Бабочку ловят
Четвертый и пятый,
Эх, попадет вам
От мамы, ребята!
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель. Видел, цыпленок, какие у нас умелые пальчики. А сейчас мы сядем за столы и покажем, как мы умеем рисовать. У вас на столах лежат книжки, составленные из ваших рисунков, и сейчас мы дорисуем ее последнюю страничку! Откройте ее. Обведите пальцем голову цыпленка. Какой она формы? (Круглая) Обведите пальцем туловище цыпленка. Какой оно формы? (Круглое) Что больше голова или туловище? (Туловище больше, чем голова) Краска какого цвета нам понадобится? (Желтого) Посмотрите, как с помощью жесткой кисточки можно нарисовать цыпленка (Показывает прием рисования, комментируя свои действия)
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, верх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок.
Чего не хватает у цыплёнка? (Клюва, лапок) Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (Красную) Клюв и лапки будем рисовать тонкой, мягкой кисточкой. Аккуратно наберём на кончик кисточки красную краску и примакнём его к голове цыплёнка. Получился. (клюв). Нарисуем кисточкой тонкие. (лапки). Теперь промоем кисточку, обсушим её, наберём на кончик кисточки чёрную краску и нарисуем глазки. Вот какой замечательный цыплёнок получился! Можете приступать к работе.
(Дети приступают к работе. Воспитатель помогает.)
Воспитатель. Цыпленок, посмотри каких замечательных цыплят нарисовали наши дети! Тебе нравятся они?
Цыпленок. Да! Какие они получились веселые и пушистые!
Воспитатель. Ребята, а иллюстрацию к какой сказке у вы нарисовали? Кто написал эту сказку? (Владимир Сутеев.)
Цыпленок. Хорошо, я запомню и расскажу это своей маме – курочке.
Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась весёлая картинка к любимой сказке. Вечером покажите её родителям и расскажите, как весело мы играли, какие сказки вспоминали. А цыпленок будет наблюдать за вами.