Морозова Светлана
Конспект НОД по рисованию ладошкой и пальчиками во второй младшей группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использование нетрадиционной техники рисования. «Солнышко и дождик»
Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Задачи:
научить рисовать детей пальчиками и печатать всей ладошкой приемом примакивания.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой и пальчиками во второй младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Рисование пальчиками
- Темочки
продолжать учить различать цвет краски, (синий, желтый, побуждать правильно называть их и показывать.
развивать мелкую моторику рук, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
-развивать речевое дыхание, память, речь
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материал и оборудование: шапочки «петушки»; петушок из кукольного театра;
тарелочки с пшеном; цветы; корзинка; зонт; готовые
изображения солнца и тучки; лед; гуашь синего и желтого
цвета; салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Жил в деревне Петушок
В яркие перья разряжен
Красным гребешком украшен
И красив был и речист,
А главное голосист.
(из-за ширмы появляется Петушок)
Петушок: Ку-ка-реку!
Ку-ка-реку!
Что лежите на боку?
Молодые петушки
Расправляйте гребешки!
Выходите за порог,
Ждет вас просо и горох!
Выходит, Курочка с цыплятами и поет песню.
Курочка: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Цыплята: Мы — цыплята! Мы - цыплята
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути
И поем, поем, поем
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Наклоняются и перебирают пальчиками зернышки в тарелочках.
Курочка: Что-то солнца не видать.
Не пора его позвать?
Дети зовут солнышко.
Солнышко — ведрышко,
Выгляни в окошко
Из-за ширмы «встает» солнышко. (Дети поют песню и выполняют движения.)
Вот как солнышко встает (Дети встают, приподнимаются на носках,
Выше, выше, выше. руки вытянуты вверх)
К ночи солнышко зайдет- (Медленно опускают руки вдоль туловища
Ниже, ниже, ниже, и встают на полную ступню)
Хорошо, хорошо (Дети хлопают в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем (Дети кружатся)
Весело живется.
Курочка: Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Курочка:
-Дети, какое наше солнышко?
Дети:
- Ласковое, теплое, доброе, нежное, как мамочка.
Курочка: -
-Не даром в народе говорят: «При солнышке — тепло, а при матери
добро».
-А какого цвета наше солнышко?
Дети:
-Желтого.
Курочка:
-Дети, когда на дворе солнышко, какое у нас настроение?
Дети:
- Веселое.
Курочка:
-А когда у нас веселое настроение, что нам хочется делать?
Дети:
-Играть!
Курочка:
- Давайте с вами поиграем
П/и «Солнышко и дождик»
Мы по желтенькой дорожке (Дети прыгают и собирают цветы в
Прыгали, скакали корзинку)
И цветочки на полу дружно собирали.
Тучка солнышко закрыла (Дети бегут под зонт)
Всех ребяток намочила
Ну-ка все сюда бегом
Всех накрою я зонтом!
Кап-кап, тук-тук (Дети выставляют ладошки)
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Курочка:
-Посмотрите ребята, на небе появилась тучка. Какого цвета наша тучка?
Дети:
-Синего.
Курочка: Давайте для тучки сделаем что-нибудь хорошее?
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дождик рисовать.
А помогут нам в этом пальчики.
Дети рисуют пальчиками капли дождя и поют песню «Дождик»
Курочка: Тучке пора улетать и нам пора с ней прощаться. Давайте подуем на нее, пусть летит дальше.
Дети дуют на тучку, она исчезает.
Курочка: Вот какое солнышко лучистое!
Но посмотрите ребята у меня на рисунке у солнышка нет лучиков.
Помогите солнышку. Давайте вместе нарисуем ему лучики ладошками.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоят тарелочки с краской и лист с нарисованным желтым кругом.
Дети рисуют ладошками лучики.
Курочка: Молодцы ребята!
Сразу стало весело и тепло.
Пусть всегда согревают вас теплые лучи нашего солнца. Спасибо ребята, я
вас всех очень люблю!
Воспитатель:
- Рисовали, играли.
Воспитатель:
-А что мы рисовали?
- Капельки дождя и лучики.
- Чем мы рисовали капельки дождя?
-Пальчиками.
-Чем мы рисовали лучики солнышку?
-Ладошками
- Вам понравилось рисовать? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Молодцы! Вы очень старались. На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Те что желтого цвета - похожи на солнышко. А те шарики, которые синего цвета похожи на тучку. Выберите себе любой шарик, который вам понравился.