Юлия Гик
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию
Тема: «Цветные клубочки для котят»
Цель: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Учить детей рисовать округлые предметы круговыми движениями, не отрывая воскового карандаша от бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, правильно держать карандаш, называть основные цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Цветные клубочки для котят“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умение определять животное, произносить звукоподражание громко, тихо.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание помогать.
Материалы: игрушка – котёнок, корзинка, клубок ниток, восковые карандаши, мольберт, альбомного листа с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД. Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
В-ль: - Ребята, вы ничего не слышите? (За дверью раздаётся мяуканье).Послушайте, что это за звуки. Кто так мяукает? (ответы детей).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.
В. : - Дети, посмотрите, кто это (ответы детей) Котёнок говорит вам здравствуйте. Поздоровайтесь тоже с котёнком (дети здороваются).
В-ль. : - Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки – смелые, зубки белые.
В. : - А вы умеете мяукать, как котята? Как они мяукают (дети мяукают тихо). - А кто мяукает громко (ответы детей). - Попробуйте помяукать, как кошка (дети мяукают громко). - Молодцы.
В. : - Котенок что-то принес нам. Что это? (ответы)
В. : - А зачем котенку клубочек? Что он с ним делает? (Ответы детей).
В. : - Потрогаем клубочек, какой он мягкий. А теперь покатаем его ладошкой. (Дети катают клубочек).
В. : - А почему клубочек так хорошо катается? Скажите, на что он похож? (ответы детей).
В. : -Правильно, он круглый и похож на мяч.
В. : -Ребята, котёнок мне рассказал, что у него есть друзья котята, но такого клубочка у них нет, а они так хотят поиграть с ним. Что делать? Мы можем помочь котятам? (ответы детей)
Воспитатель: - Теперь проходите за столы, будем рисовать. А вы умеете рисовать клубочки? Тогда я вам покажу.
Показ и объяснение.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
В-ль. :- Посмотрите, как я буду рисовать клубочек. Рисовать я буду восковым карандашом красного цвета. Ставлю карандаш на середину листа, это будет начало нашей ниточки в клубочке. Рисую от центра по кругу круговыми движениями. Надо, чтобы ниточка наматывалась аккуратно и клубочек получился большой (воспитатель рисует на большом листе восковым карандашом клубок). А конец ниточки мы протянем котёнку.
Теперь подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (повторить 2 раза)
Дети приступают к рисованию.
В-ль. : - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочек самостоятельно. (Кто затрудняется в рисовании, воспитатель подходит и помогает выполнить круговые движения).
В-ль. : - Вика, ты каким карандашом будешь рисовать? (ответ) А ты, Рома? (опросить несколько детей)
После выполнения рисунков воспитатель хвалит детей. Котёнок благодарит их за помощь, прощается и уходит.
Рефлексия:
В. :- Кто к нам сегодня приходил?
-Вам понравилось играть с котенком?
-Для кого мы нарисовали клубочки?