Юлия Гик
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию
Тема: «Цветные клубочки для котят»
Цель: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Учить детей рисовать округлые предметы круговыми движениями, не отрывая воскового карандаша от бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, правильно держать карандаш, называть основные цвета.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Развивать умение определять животное, произносить звукоподражание громко, тихо.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание помогать.
Материалы: игрушка – котёнок, корзинка, клубок ниток, восковые карандаши, мольберт, альбомного листа с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД. Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
В-ль: - Ребята, вы ничего не слышите? (За дверью раздаётся мяуканье).Послушайте, что это за звуки. Кто так мяукает? (ответы детей).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.
В. : - Дети, посмотрите, кто это (ответы детей) Котёнок говорит вам здравствуйте. Поздоровайтесь тоже с котёнком (дети здороваются).
В-ль. : - Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки – смелые, зубки белые.
В. : - А вы умеете мяукать, как котята? Как они мяукают (дети мяукают тихо). - А кто мяукает громко (ответы детей). - Попробуйте помяукать, как кошка (дети мяукают громко). - Молодцы.
В. : - Котенок что-то принес нам. Что это? (ответы)
В. : - А зачем котенку клубочек? Что он с ним делает? (Ответы детей).
В. : - Потрогаем клубочек, какой он мягкий. А теперь покатаем его ладошкой. (Дети катают клубочек).
В. : - А почему клубочек так хорошо катается? Скажите, на что он похож? (ответы детей).
В. : -Правильно, он круглый и похож на мяч.
В. : -Ребята, котёнок мне рассказал, что у него есть друзья котята, но такого клубочка у них нет, а они так хотят поиграть с ним. Что делать? Мы можем помочь котятам? (ответы детей)
Воспитатель: - Теперь проходите за столы, будем рисовать. А вы умеете рисовать клубочки? Тогда я вам покажу.
Показ и объяснение.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
В-ль. :- Посмотрите, как я буду рисовать клубочек. Рисовать я буду восковым карандашом красного цвета. Ставлю карандаш на середину листа, это будет начало нашей ниточки в клубочке. Рисую от центра по кругу круговыми движениями. Надо, чтобы ниточка наматывалась аккуратно и клубочек получился большой (воспитатель рисует на большом листе восковым карандашом клубок). А конец ниточки мы протянем котёнку.
Теперь подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (повторить 2 раза)
Дети приступают к рисованию.
В-ль. : - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочек самостоятельно. (Кто затрудняется в рисовании, воспитатель подходит и помогает выполнить круговые движения).
В-ль. : - Вика, ты каким карандашом будешь рисовать? (ответ) А ты, Рома? (опросить несколько детей)
После выполнения рисунков воспитатель хвалит детей. Котёнок благодарит их за помощь, прощается и уходит.
Рефлексия:
В. :- Кто к нам сегодня приходил?
-Вам понравилось играть с котенком?
-Для кого мы нарисовали клубочки?