Алена Порубова
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и расширять словарь по теме: «Мамин праздник»;
• Продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики;
• Продолжать закреплять навыки в рисовании (правильно держать кисть);
• Закреплять знания и представления жёлтом и зеленом цвете;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Коррекционно – развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать тактильные ощущения;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• радоваться достигнутому результату.
Словарь: веточка, мимоза, мамин праздник, мама, бабушка, сестра, подарок, клеёнки, палитра, лист бумаги, сверху, вниз, отпечаток, вокруг, цветки.
Оборудование и материалы:
- альбомные листы – 6 шт. ;
- палитра – 6 шт. ;
- клеенки – 6 шт. ;
- тазики с водой – 6 шт.,
- полотенца – 5 шт. ;
- веточка мимозы;
- кисти – 6 шт. ;
- рисунок веточки мимозы.
- салфетки – 6 шт. ;
- подставка – 6 шт. ;
- баночки с водой – 6 шт. ;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение стихов о маме, о цветах, беседа о мамах, бабушках, отгадывание загадок о цветах, рисование веточки мимозы цветными карандашами.
Ход НОД:
Вводная часть
(Дети находятся в приемной комнате. Входит Фея Цветов)
- Здравствуйте, ребята. Я Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство.
Орг. момент
Беседа:
- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
А вы любите цветы?
- Ребята, а вы любите дарить цветы?
- А кому вы их дарили?
- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?
- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.
А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам?
- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?
- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме.
- Вы согласны?
Основная часть
(Рассматривание веточки мимозы)
- Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.
- Какого цвета веточка?
- Какого цвета цветки?
- Сколько их?
- Какой они формы?
- На что похожи?
Показ и объяснение приема рисования кистью
- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.
- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.
- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Держать кисть нужно вертикально.
- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.
Самостоятельная деятельность детей
- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.
Физминутка
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны,
(Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны.
(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
- Присаживайтесь на места.
Самостоятельная деятельность детей
- Давайте вспомним, на что похожи цветки мимозы?
- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?
- Теперь вы набираете на указательный палец желтую краску и делаете отпечатки вокруг ветки
-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.
- Наши пальчики испачкались, нам нужно помыть их, и я знаю где, у меня есть волшебные тазики, а в них водичка, которая отмывает любую грязь.
Физминутка
«Ваши пальцы-кисточки»
Ваши пальцы-кисточки
Цветочки рисовали
Вы подарите их маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте
- После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо, возле каждого тазика лежит салфетка возьмите ее и вытрете насухо руки.
Итог
- Подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.
- Ребята, вам пора возвращаться, пойдёмте я вас провожу. А за то, что слушали меня внимательно, я хочу подарить подарки.
Спасибо вам и до свидания друзья!