Ольга Галактионова
Конспект НОД по рисованию «Весна в нашем городе»
▼ Скачать +Заказ
(социально-коммуникативное развитие, познавательно- речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе
Задачи:
Способствовать накоплению конкретных представлений о родном городе : название улиц, средств передвижения, о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе;
Развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы; правильно держать кисть, закрашивать заготовку всем ворсом кисти, промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весна в нашем городе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине и природе родного края.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физкультминутки.
Активизировать в речи слова и выражения (новомичуринцы, весенний город, перелетные птицы)
Оборудование:
Иллюстрации с изображением весны и город, магнитофон, флешка с аудиозаписью музыки П. И. Чайковского “Времена года” тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.
Предварительная работа:
Проведение целевых прогулок по участку детского сада, описывание с детьми весенних примет, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок на весеннюю тематику, рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны и города Новомичуринска, Работа над проектом “Весна в нашем городе”.
Вводная часть.
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года идёт речь
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла. (весна).
- Я приглашаю вас на весеннюю выставку. Посмотрите сколько весенних иллюстраций. Весна прошла по полям, по лесам, садам и пришла в наш город.
- А как называется наш город? (Новомичуринск)
-Как называются жители нашего города? (Новомичуринцы)
- Давайте скажем все вместе (Новомичуринцы)
- Какая река протекает рядом с нашим городом (Проня)
- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на автобусе)
- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)
-Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)
- Ребята, а в какой области находится наш город? (Рязанской)
- Кто знает, как называется район, где находится наш Новомичуринск? (Пронский)
- Какие улицы нашего города вы знаете? (Комсомольская, Строителей, Волкова, пр. Смирягина, Промышленная)
- А на какой улице находится наш детский сад? (мкр-н Д)
- Правильно, ребята. Адрес нашего детского сада мкр-н Д. д. 9.
- А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей)
- Какие важные и интересные здания есть в нашем городе? (ответы детей)
- Верно, все эти здания разные, большие и маленькие. Давайте вспомним, из чего строят дома.
Сейчас я предлагаю встать в круг, и поиграть в игру с мячом «Из чего построен дом» (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребёнку, а тот называет этот дом и возвращает мяч воспитателю)
Игра: «Из чего построен дом»
Из кирпича – кирпичный дом
Из бетона – бетонный дом
Из дерева – деревянный дом
Из глины – глиняный дом
Из камня – каменный дом
Из стекла – стеклянный дом
Изо льда – ледяной дом
Из бумаги – бумажный дом
Из пряников – пряничный
- А бывают ли на самом деле дома из пряников, бумаги, изо льда? (нет)
- А почему? (они недолговечны, ненастоящие)
- Молодцы ребята! Много о своём родном городе знаете. А сейчас давайте сядем на ковёр и продолжим нашу беседу.
Вспомните, мы были на прогулке, вы гуляли с родителями понаблюдали сказочную красоту природы
- Какими красками весна раскрасила наш город (зелёными, желтыми, белыми)
- А после какого времени года наступает весна (после зимы)
- У весны есть три сына, догадайтесь как их зовут? А расскажут нам об этом (Соня, Полина, Дима Св.).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (март)
Застучал дождями звонку
Марту месяцу вдогонку.
Звук настроив под капель,
Месяц, следующий. (апрель)
Сад примерил белый цвет.
Соловей поет сонет.
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает. (май)
- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, звери, прилетают перелётные птицы, у птиц появляются птенцы)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, ласточки)
- Какие цветы зацветают первыми? (подснежники, первоцвет, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, сирень, примула)
- А что люди делают весной в городе? (убирают листву, белят деревья, сажают цветы)
-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе)
-А сейчас, на минутку давайте превратимся в изящных бабочек
Физкультминутка:
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На цветочек тихо села.
Основная часть.
- А сейчас я предлагаю посадить цветы на клумбах, чтобы наш город стал еще краше.
Дети садятся за столы
- У вас на столах силуэты разных цветов, бабочек. Давайте уточним какими цветами будем раскрашивать цветы
Тюльпаны – красные, желтые
Первоцветы – голубые, фиолетовые
Нарциссы – желтые
Анютины-глазки – желтые с голубым
Бабочки – разноцветные
Приступаем к работе (на фоне музыки П. И. Чайковского “Времена года”)
В процессе рисования провожу индивидуальную работу по уточнению техники рисования, вопросом, советом.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы распустились у нас. На них такие волшебные цветы. Вы выбрали очень яркие краски, цветы получились как настоящие. Такие разноцветные клумбы будут цвести во всём нашем городе.
Выставка работ.