Ольга Гурьева
Конспект НОД по рисованию «Вечный огонь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и о символе Победы - «Вечный огонь».
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать ладошками, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Вечный огонь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вечный огонь. Рисование
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Фотографии памятников с вечным огнем Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата с нарисованной основой в виде звезды, краски гуашевые, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны. (А. Усачёв)
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. В память о павших был зажжён Вечный огонь – это постоянно горящее пламя, он горит в любую погоду, в любое время года. Он символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших свою жизнь ради свободы и мира на всей земле.
Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников с «Вечным огнем».
Такой огонь есть и у нас в городе. (Показ фото памятников с «вечным огнем»)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам зажечь и у нас в группе «Вечный огонь» в память о погибших солдатах.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги на котором нарисовано основание «Вечного огня» в форме звезды. Показывает как окунать руку в тарелочку с краской и делать отпечаток на бумаге.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?