Анна Вдовина
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Космические фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Коррекционно – образовательные: - расширять представления детей о космическом пространстве - познакомить с нетрадиционным рисованием – рисование по смятой бумаге - формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел. Коррекционно - развивающие: - развивать воображение и фантазию детей - побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. – развивать умение сочетать в рисунке разные художественные материалы. –развивать речевую активность. Коррекционно -воспитательные: - воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе - чтение произведений: Я. К. Голованов "Дорога на космодром", Н. Носов "Незнайка на луне" - беседы: "Что такое космос?", "Голубая планета - Земля". Словарная работа: иллюминатор, скафандр. Необходимые материалы: 1. Акварель; 2. Восковые мелки; 3. Бумага для рисования; 4. Кисти №5; 5. Салфетки, баночки с водой; 6. Листы бумаги А-4. ТСО: Магнитофон
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе „Космические фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг. В середине стоит коробка. (в коробке шар-ракета).
Воспитатель: Ребята, расскажите какое у нас время года, месяц, день недели. Кто мне расскажет какая тема недели? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы очень много на этой недели узнали про космос : рассматривали иллюстрации, читали рассказы, смотрели презентации и фильмы про космос. Хочу узнать на сколько вы хорошо все поняли и запомнили. А для этого прошу вас отгадать загадки:
-Ну что готовы отгадать загадки? Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (телескоп)
В каждой отгадке сосчитать сколько слогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы точно много знаем о космосе. А хотели бы вы отправится в путешествие в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Может быть на велосепеде?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему мы не сможем поехать на велосипеде?
Дети: Потому что велосипед не летает. Полетим на ракете!
Воспитатель: Значит, для путешествия нам нужно ракета. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?
Дети - Скафандр.
Воспитатель:- Конечно нам надо надеть скафандр (имитируем движения надевания скафандра) - Членов экипажа прошу занять удобное положение, пристегнуть ремни. К сожалению на настоящей ракете мы полететь с вами не моем, зато мы сможем с вами пофантазировать и отправиться в полет вот на такой ракете (ракета из коробки) Наш космический корабль готов к старту. Чтобы ракета наша стартовала, нам необходимо на нее подуть, сначала тихо, а затем посильнее. (Дети дуют на ракету – дыхательная гимнастика). А так же нам надо начать отсчет. Как будем считать?
Дети – В обратном порядке от 10 до 0. (Считаем, ракета взлетает к потолку)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. (Прочитать детям стихотворение В. Орлова) :
Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой! Давайте с вами посмотрим в иллюминатор, что мы с вами видим? (ответы детей)
Я предлагаю все ваши впечатления от увиденного изобразить в ваши рисунках. Проходите за столы. (Дети садятся за столы)
-Ребята, давайте, мы нарисуем то, что видели, путешествуя по космическим просторам! У каждого получится своя картина, для того вам нужно пофантазировать.
Но я хочу рассказать вам о необычной технике в которой будем с вами рисовать. Сначала восковыми мелками создаем космическую композицию, и очень хорошо закрашиваем. Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками. Очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.
После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем. Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства. Эта техника называется «Рисование по мятой бумаге». Так как восковые карандаши отталкивают воду, у нас получается проступающий рисунок.
Давате с вами немного настроимся перед работой, встаньте возле столов.
Физминутка «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх, лаклоны) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук)
А теперь предлагаю вам приступить к работе. С чего начнем? Какой второй этап, Какой последний? (Самостоятельная работа под музыку)
Рефлексия.
- Замечательные картины получились у нас! Давайте соберём все наши рисунки и получится большая космическая картина.
-Что вам больше всего понравилось?
- Где вы сегодня побывали?
- В какой технике мы рисовали?