Кох Наталья Викторовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенний пейзаж
Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.
Задачи:
- закрепить знания детей о техниках рисования.
- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- совершенствовать мелкую моторику рук; - продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать эмоционально - чувственную сферу детей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Методы и приемы:
Рассматривание, наглядный метод, словесный, здоровьесберегающие технологии.
Материалы: лист акварельной бумаги формат А4, акварель, кисть толстая, банка с водой, салфетки, восковые мелки. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукции картин; стихотворение З. Федоровской «Осень».
Ход деятельности воспитателя с детьми.
1. Введение в ситуацию:
В группе развешаны репродукции картин с изображением осени.
Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины
Воспитатель:
-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?
Ответы детей…
-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -… Дети: - Осень Воспитатель : - Ребята, знаете ли вы стихи об осени?
Дети рассказывают стихи
Воспитатель: молодцы ребята очень красивые вы прочитали стихи, а теперь я приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.
Воспитатель читает стих «Осень»
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень : - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!
2. Актуализация знаний:
Воспитатель:
Дети что изображено на наших картинах? - Ребята, как называется картина с изображением природы? Дети: пейзаж.
Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний? Ребята, чем можно нарисовать картину?
Что такое линия горизонта?
3. Затруднение ситуации:
Воспитатель:
А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?
Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?
Ответы детей…
Воспитатель:
А хотите, я научу вас рисовать такие картины? Для этого мы с вами станем художниками.
(СЛОВА ФЕИ ФИАЛКИ)
Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.
Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)
Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.
5. Итог:
- Как бы вы хотели назвать свою картину? 1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень» 2 ребенок: -У меня «Осенний лес» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад» - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?
Катя, а чья работа тебе понравилась больше всех, почему? Воспитатель: - Итак, ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей). Чтобы вы хотели нарисовать в следующий раз.