Ольга Догадина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
Развивающие: Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Весна“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение пейзажа, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; беседы, рассматривание картин о весне; чтение стихотворений.
Материалы: поролон, ватные палочки, жесткие кисточки, тарелочки с гуашью разных цветов, аудиозапись.
Ход занятия.
В. : Здравствуйте, ребята!
-Давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (Руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опущены)
Здравствуйте мои друзья (руки в стороны)
В. : Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.
Она приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее (весна).
Правильно, ребята, это весна.
Я вам предлагаю найти лишнюю картинку.
Д/И «Шестой лишний»
Дети выполняют задание и называют признаки весны.
В. : Ну что ж, готовы отправиться в гости к весне?
Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно сказать следующие слова:
1,2, 3 вокруг себя повернись,
В стране волшебной появись!
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Кажется, я слышу голос солнышка.
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег и прогнать зиму.
В. : Ребята, давайте порадуем солнышко
Русская народная игра «Веснянка» :
Солнышко, солнышко, золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Молодцы! А теперь давайте пройдем к следующей полянке.
— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они грустные, совсем не весенние.
Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.
— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)
— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;
траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;
цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать?
Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.
Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.
Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.
А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши весенние цветочки одуванчики.
В. : Кинезиологическое упражнение «Колечко1».
Последовательно в достаточно быстром темпе соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.
Речевое сопровождение:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать,
Их больших букетов.
Задание сначала нужно сделать пальцами ведущей руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками
Дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за осанкой и работой детей, по мере необходимости помогаю.
— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
В. : Давайте положим наши рисунки и полюбуемся на них.
(меняю грустное изображение солнышка на веселое)
В. : Солнышку тоже понравились ваши рисунки, смотрите как оно улыбается.
Звучит аудиозапись:
-Ребята! Спасибо Вам, что помогли мне растопить снег и прогнать зиму. За помощь я дарю мелки для рисования на асфальте. Будете на прогулке мой портрет рисовать и меня добрым словом вспоминать. До свидания, ребята!
В. : Чтобы возвратиться в детский сад нам нужно сказать следующие слова:
Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись.
В. : - Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кого мы спасали?
В. : А сейчас подошло время прогулки. Идем одеваться и конечно же возьмем наш подарок от солнышка.