Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Золотая рыбка»

Наталья Филиппова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы (5-6лет, по теме «Золотая рыбка». В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой, ватными и поролоновыми палочками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• "Познавательное развитие"

• "Социально-коммуникативное развитие"

• "Художественно-эстетическое развитие"

• "Физическое развитие"

Цель занятия:

Прививать интерес к изобразительному искусству, развивать сюжетное рисование нетрадиционными техниками изображения. (зубной щеткой, поролоновой палочкой, мыльной пеной)

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с техникой рисования : мыльной пеной, зубной щеткой, закреплять умение детей рисовать поролоновой и ватной палочкой;

• Учить составлять композицию подбирать цветовую гамму;

• Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

Развивающие:

• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

• Воспитывать аккуратность.

Используемое оборудование: Загрунтованные (цветной пеной) альбомные листы. Трафарет рыбки, гуашь, ватные и поролоновые палочки, зубные щетки, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря. Изготовление фона для будущего рисунка с помощью нетрадиционной техники " рисование мыльной пеной".

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке ",а кто же написал эту замечательную сказку?

Ответы детей- (А. С. Пушкин)

Воспитатель: А вот и героиня этой сказки.

На доске появляется картинка золотой рыбки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая она красивая! А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т. е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

Ответы детей: Синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.

Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно. Так в сказке о нем и говорится:

“Жил Старик со своею Старухой

У самого синего моря”

Когда ветра нет, море какое?

Ответы детей:

Воспитатель: А если поднимется ветер?

Ответы детей: Неспокойное и т. д.

Воспитатель: Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны.

Ребята я предлагаю нарисовать "Золотую рыбку".

А рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на столы и скажите что на них лежит?

Ответы детей:

Воспитатель: Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.

Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой. Берем в руки палочки с поролоновыми губками, обмакиваем губку в краску. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким?. Я беру краску желтого цвета и начинаю рисовать рыбку с помощью палочки с поролоном. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка стучать по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Пусть будут небольшие пробелы. Это даже интереснее. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок.

Отложим полочку в сторону. Можно дорисовать рыбке глаз с помощью ватной палочки.

Чем еще можно дополнить рисунки

Ответы детей:

Воспитатель: Да можно нарисовать водоросли, камешки. А зачем нужны водоросли рыбкам?

Ответы детей:

Обмакнув ватную палочку в зеленую краску, рисуем морскую траву, и разноцветные камешки, чтобы рыбкам было что есть и где прятаться.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши ручки:

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе

Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи палочки с поролоном и при помощи трафарета. Затем дорисовываем ватной палочкой траву, камешки, глазик рыбке.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята а что делала золотая рыбка в сказке?

Ответы детей:

Вы тоже можете загадать желание своей золотой рыбке и оно обязательно сбудется. (если дети хотят, то загадывают желание вслух).

Очень красивые рисунки у вас получились.

По какой сказке мы сегодня рисовали рисунок?

Ответы детей:

Кто написал эту сказку? Ответы детей:

[

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Фотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группе Самое красивое время года - несомненно осень! Осень - очень яркое время года, очень щедрое! Сколько красивых растений вокруг. Сколько идей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Золотая рыбка»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 10:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД