Наталья Филиппова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы (5-6лет, по теме «Золотая рыбка». В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой, ватными и поролоновыми палочками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Интеграция образовательных областей:
• "Познавательное развитие"
• "Социально-коммуникативное развитие"
• "Художественно-эстетическое развитие"
• "Физическое развитие"
Цель занятия:
Прививать интерес к изобразительному искусству, развивать сюжетное рисование нетрадиционными техниками изображения. (зубной щеткой, поролоновой палочкой, мыльной пеной)
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой рисования : мыльной пеной, зубной щеткой, закреплять умение детей рисовать поролоновой и ватной палочкой;
• Учить составлять композицию подбирать цветовую гамму;
• Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
Развивающие:
• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;
• Воспитывать аккуратность.
Используемое оборудование: Загрунтованные (цветной пеной) альбомные листы. Трафарет рыбки, гуашь, ватные и поролоновые палочки, зубные щетки, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря. Изготовление фона для будущего рисунка с помощью нетрадиционной техники " рисование мыльной пеной".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод –
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул он невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой…
Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке ",а кто же написал эту замечательную сказку?
Ответы детей- (А. С. Пушкин)
Воспитатель: А вот и героиня этой сказки.
На доске появляется картинка золотой рыбки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая она красивая! А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т. е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.
Ответы детей: Синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?
Ответы детей:
Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.
Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.
Воспитатель: Где живет золотая рыбка?
Ответы детей:
Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно. Так в сказке о нем и говорится:
“Жил Старик со своею Старухой
У самого синего моря”
Когда ветра нет, море какое?
Ответы детей:
Воспитатель: А если поднимется ветер?
Ответы детей: Неспокойное и т. д.
Воспитатель: Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны.
Ребята я предлагаю нарисовать "Золотую рыбку".
А рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на столы и скажите что на них лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.
Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой. Берем в руки палочки с поролоновыми губками, обмакиваем губку в краску. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким?. Я беру краску желтого цвета и начинаю рисовать рыбку с помощью палочки с поролоном. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка стучать по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Пусть будут небольшие пробелы. Это даже интереснее. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок.
Отложим полочку в сторону. Можно дорисовать рыбке глаз с помощью ватной палочки.
Чем еще можно дополнить рисунки
Ответы детей:
Воспитатель: Да можно нарисовать водоросли, камешки. А зачем нужны водоросли рыбкам?
Ответы детей:
Обмакнув ватную палочку в зеленую краску, рисуем морскую траву, и разноцветные камешки, чтобы рыбкам было что есть и где прятаться.
Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши ручки:
Пальчиковая игра
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)
Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе
Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи палочки с поролоном и при помощи трафарета. Затем дорисовываем ватной палочкой траву, камешки, глазик рыбке.
Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята а что делала золотая рыбка в сказке?
Ответы детей:
Вы тоже можете загадать желание своей золотой рыбке и оно обязательно сбудется. (если дети хотят, то загадывают желание вслух).
Очень красивые рисунки у вас получились.
По какой сказке мы сегодня рисовали рисунок?
Ответы детей:
Кто написал эту сказку? Ответы детей:
[