Преснякова Дарья Александровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно рисовать насекомых.
Задачи:
Развивать художественно-творческие способности;
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;
Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе;
Способствовать формированию ответственного отношения к проделываемой работе; самостоятельности: инициативности; ответственности за результат.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание звуков, издаваемых насекомыми, звуков природы.
Воспитатель обговаривает правила поведения на занятии.
• Мы на занятии говорим тихо, чтобы не мешать друг другу;
• Мы подготавливаем и убираем свое рабочее место самостоятельно;
• Аккуратное обращение к изобразительным средствам.
Материалы: листы для рисования, краски, гуашь, акварель, кисти разной толщины, стаканчики для воды, палитра, цветные и простые карандаши, ластик, поролон, ватные палочки (все необходимое находится в доступном месте, и дети сами могут взять и убрать на место предметы).
Ход НОД:
(Дети заходят в кабинет рисования и видят картинки, иллюстрации насекомых, которые лежат на столах и прикреплённые к доске).
Воспитатель: Ребята, я прошу вас осмотреться по сторонам и подумать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Дети рассматривают иллюстрации. Кто-то из детей отвечает: «Насекомые». Задача воспитателя обратить внимание на детей, которые промолчали и задать уточняющий вопрос им: «Согласны ли они с высказыванием друзей».
Воспитатель: Действительно, мы сегодня с Вами будем рисовать насекомых. Сейчас с вами мы будем отгадывать загадки про насекомых.
Воспитатель: Слушайте, внимательно и попробуйте угадать про какое насекомое будет загадка.
1. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее.
(пчела)
2. Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной.
(Гусеница)
3. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
(Комар)
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
(Бабочка)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки. И я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Обратите внимание ребята как расположены столы в студии. Они разделены на 3 островка. На первом острове расположены краски, на втором острове – карандаши, на третьем острове – предметы для нетрадиционной техники рисования. Сейчас я вам предлагаю подумать кто чем хочет рисовать, а затем приготовить свое рабочее место там, где вы планируете рисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели очень много насекомых, и я уверена, что кто-то из них вам особенно понравился. Вы можете взять картинку насекомого к себе на стол и начать его рисовать, возможно насекомое, которое будете изображать вы будет не таким как на картинке.
Дети выбирают понравившегося насекомого.
Воспитатель: Я вижу вы все определились с выбором. И я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков:
Насекомые
Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем : (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (по очередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)
Воспитатель: Наши пальчики размялись и уже готовы рисовать. И теперь вы можете приступить к работе.
Во время рисования воспитатель задает индивидуальные вопросы детям. Кого ты выбрала? Какого цвета у тебя насекомое? Умеет ли оно летать? Что еще ты о нем знаешь? (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя по требованию детей).
Темп работы у детей разный. Те, кто заканчивает работу самостоятельно убирает рабочее место за собой. По окончанию воспитатель не дает оценку нарисованному, а уточняет у ребенка, что у него получилось, что возможно не получилось, что ему особенно понравилось в собственном рисунке, что возможно бы он хотел переделать и почему. Рассказывает, что ему самому понравилось в той или иной работе.