Андрецова Ксения Игоревна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка.
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Ход НОД
Воспитатель вносит глобус и рассматривает вместе с детьми.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Конечно, природой не является только то, что сделано руками человека.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Природа или нет», когда я называю объект природы – вы хлопаете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на парте
(Дерево, стул, лопата, ромашка, машина и т. д.)
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. А самое главное, мы должны беречь нашу природу: не мусорить, не губить живое, защищать и оберегать братьев наших меньших.
Ведь недаром пословицы говорят:
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Аплодисменты»: "Я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все встаём и дружно аплодируем".
Встаньте все те, кто:
любит на пикник ходить,
любит насекомых ловить,
кто хочет защитником природы,
А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями. )
Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?
Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.
Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?
Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (украсим её растениями, животными)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
А сейчас подумаем и каждый скажет, что он подарит нашей планете?
Самостоятельная работа детей.
Вооружаемся акварельными красками и кистью.
И превращаем наш вырезанный круг в планету Земля.
Острова и материки покрываем зеленым.
А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.
Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.
Итоговая часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие?
Куда мы с вами отправились в путешествие?
Какой предмет помогал сегодня в нашем путешествии по планете Земля?
Что нового вы узнали на занятии?
Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?
Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.
Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Дети рассматривают выставку рисунков и выбирают самый лучший рисунок, который больше всего реалистично похож на Землю с космоса.