Светлана Косаурова
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости сказка к нам пришла
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• расширить и обогатить знания детей о самобытности русской народной культуры;
• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций к произведению, понимать его содержание, всматриваться в образы, созданные художником;
• учить отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к произведению в своих работах;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• совершенствовать умение работать смешанными материалами (мелками, фломастерами, карандашами) для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного героя (персонажа);
• учить образовывать прилагательные мужского и женского рода;
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• расширить и активизировать словарь по данной теме;
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, художественный вкус, самостоятельность и творческую инициативу.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций сказочных героев в книгах;
• звуковой плакат «Дикие животные» (голоса животных);
• заучивание стихотворения «Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.»;
• чтение произведений: русская народная сказка «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
• просмотр мультфильма «Колобок»;
• организация выставки «В гостях у сказки»;
• игра – драматизация по сказке «Колобок»;
лепка на тему «Бабушкина сказка»;
• дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Назови сказку по картинкам», «Собери сказку»;
• отгадывание загадок о сказочных героях.
Материалы к занятию:
• лист белой бумаги формата А4 на каждого ребёнка с нанесенным контуром;
• цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;
• выставка книг русских народных сказок;
• дидактический иллюстративный материал «В мире сказок».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Игра «Доскажи словечко» (использование иллюстраций к сказке «Колобок»)
Из муки его слепили,
Потом в печку. (посадили)
На окошке он студился,
По дорожке. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он пеню. (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый. (мишка)
А потом малыш в лесу,
Встретил рыжую. (лису)
От нее уйти не смог,
Это герой из сказки. (Колобок)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, как вы правильно отгадали, сегодня мы продолжим нашу встречу с героями русской народной сказки «Колобок».
- Кого встречает Колобок? (ответы детей)
- Какой заяц в сказке? (серый, трусливый, добрый)
- Какой волк? (злой, быстрый, серый)
- Какой медведь? (косолапый, коричневый, большой)
- Какая лиса? (рыжая, хитрая, ловкая)
- Чему учит нас сказка? (доброте, дружбе, честности, смелости)
3 часть. Физкультминутка «Колобок - румяный бок»
Колобок,колобок, колобок – румяный бок (наклоны вправо - влево)
Покатился наш дружок. (бег по кругу)
То направо повернет, то налево он свернет (повороты направо и налево)
То с зайчонком покружится, (повороты вокруг себя)
То с волчонком порезвится, (приседания)
Медвежонка повстречал,
По дорожке побежал (бег на месте)
И в лапки лисе он попал.
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Сегодня мы с вами на занятии, будем рисовать сюжет со своим любимым сказочным героем.
А перед работой разомнем наши пальчики.
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Герои сказки»
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок, (сжимают кулачок)
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке. (поочередно загибают пальчики)
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик - бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот рыжая лиса, всему лесу она краса,
Звери дружно все живут, звонко песенку поют. (хлопают в ладоши)
6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.
В процессе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
7 часть. Итог НОД.
Выставка детских работ.