Баранова Евгения Александровна
Методическая разработка по проведению занятий в средней группе по теме «Ракета в полете»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Баранова Евгения Александровна, МБДОУ 15, г. Батайск
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в полете»
Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта; помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе; закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками. Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе акварель и восковые мелки. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
Публикация «Методическая разработка по проведению занятий в средней группе по теме „Ракета в полете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД по лепке из пластилина: «Запуск ракеты».
Формировать умение лепить ракету конусообразной формы. Познакомить детей с особенностями строения ракеты. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания. Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; творчество и воображение. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Просмотр электронных презентаций:
«Космическая экспедиция».
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Как человек космос осваивал»
Конструирование «Смешные инопланетяне»
Сформировать умение из бросового материала создавать образ инопланетного существа. Дать представление детям о том, что материалы используемые человеком в быту по прямому назначению, могут быть также использованы для изготовления поделок. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, а также к результату своего труда.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое Солнце»; сказки «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», Н. Носов «Незнайка на луне».
Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий:
Чтение стихотворений о космосе, Ю. Гагарине.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Расширять познавательные интересы детей. Развивать свободное общение с взрослым, память, мышление, воображение. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Земляне «Трава у дома».
Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».
Ксения Ларионова «Ключ на старт».
С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы")
«Мы улетаем к далеким планетам» муз. С. Сенцовой
Развивать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
Экспериментирование:
«Как летит ракета (воздушный шарик)», «Невесомость (воздушный шарик)», «Магнитное притяжение (магнит)»,
«Солнечное затмение (свечение фонариком)», «Отражение света (солнечные зайчики)».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Аппликация «Полет на луну»
Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Просмотр с детьми мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Белка и Стрелка».
«Загадочная планета».
«Незнайка на Луне».
Подвижные игры :
«Ждут нас быстрые ракеты»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.