Любовь Бойко
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи
гуашевых красок.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе,
связанные с зимним периодом;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение
(ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции.
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие:
- закреплять навыки рисования деревьев;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память.
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о
ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в
рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- предметное рисование дерева.
-просмотр презентации «Зимушка-зима»
Материал к занятию.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей,
мягкая игрушка - зайчик.
Раздаточный: клеенки; альбомный листы; гуашь (коричневого и белого
цвета); кисти; стаканчики с водой; салфетки.
Ход занятия.
Ход занятия:
Орг. Момент
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево повернулись,
Снова дружно улыбнулись!
Другу низко поклонились,
Улыбнулись, повернулись!
Сели весело на стульчик,
Чтобы волшебство творить начать!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Дети: Картина!
Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?
Дети: Зима, белые деревья, сугробы!
Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?
Дети: Зайчик сидит.
Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.
Дети: Да, это снегири!
Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.
Чтение стихотворения воспитателем:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?
Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
Воспитатель: Как снежок падал?
Дети: Снежок падал тихо.
Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?
Дети: Белые пушинки!
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?
Дети: Тихо, плавно, медленно!
Игра-имитация «Мы белые снежинки»
«Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Вот эта тучка серая,
Она была наш дом,
С нее мы опустились,
И здесь мы отдохнем».
- Много снега намело.
Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем деревья. Вы знаете, как рисовать деревья? Что рисуем сначала?
Дети: Сначала рисуем ствол.
Воспитатель: Что еще мы нарисуем у дереву?
Дети: Нарисуем веточки
Воспитатель: Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Скажите дети, а снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? Гуашь есть, салфетки есть, чего же не хватает?
Дети: кисточек.
Воспитатель: Правильно. Когда нет кисточек, чем можно рисовать? Я вам подскажу пальчиками, палочками.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать пальчиком. Я макаю в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик.
Дети рисуют деревья пальчиками. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать снег. Макаю пальчик гуашь, смотрите: сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.
Летят, летят снежинки
Как белые пушинки
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
И на веточку упали снежинки, и на землю.
Воспитатель: А теперь нарисуем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы?
Дети : На земле.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем, рисовать.
Рефлексия: - как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? Дети: Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.
Воспитатель : Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо добрые волшебники)А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети: Рисовать необычным способом
Воспитатель; А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?.
Дети: Старание, аккуратность, внимание
Воспитатель: И, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства. Спасибо, ребята за занятие вы были все активны, добры и внимательны.