Анна Михайлова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
• Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);
• Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку;
• Формировать навыки аккуратной работы;
• Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
• Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
• Картинка Снегурочка в длинной шубе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Лист бумаги формат А4;
• Кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима отличается от других времён года?
Дети: ответ.
Воспитатель: А какой праздник мы празднуем зимой?
Дети: ответ.
Воспитатель: Правильно, конечно Новый год. Именно в Новый Год к нам приходит чудо.
Воспитатель: Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?.
Дети: Ответ
Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Воспитатель: Снегурочка скоро придёт к нам на праздник и вместе с Дедом Морозом подарит подарки. А мы тоже можем сделать подарки своим друзьям. Давайте подарим им свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.
Рисовать Снегурочку будем начинать с головы.
Какой формы голова?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Посмотрите, какая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Давайте покажем вместе в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью. Возьмите кисточку, опустите ее в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.
Дальше будем рисовать что?
Дети: шубку.
Воспитатель: Какая шубка у нашей Снегурочки : длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, шубка у Снегурочки похожа на треугольник.
Сверху она какая, узкая или широкая?
Дети: Ответ.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава у Снегурочки тоже на треугольник.
А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?
Дети: ответ.
Воспитатель: Правильно, шапку. Мы же зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку будем рисовать овальной формы.
Теперь нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Для этого давайте возьмём другую кисточку, из щетины, она жёсткая. Давайте обмакнём кисточку в белую краску, только сначала нужно подождать, чтобы высохла голубая краска, а потом уже рисовать опушку.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём,
И соединим ладошки.
А потом как только можно,
Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.
Воспитатель: Вот мы отдохнули. Давайте продолжим рисовать.
Что же ещё мы забыли нарисовать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, Лицо у снегурочки и варежки. На лице рисуем глаза, нос, рот и щёчки. Старайтесь рисовать аккуратно, кончиком кисточки.
А в конце, давайте украсим шубку снежинками.
Воспитатель: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы
нарисуем Дедушку Мороза.