Виктория Каргина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.
Задачи:
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)
-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Самолеты летят сквозь облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре
Круг приветствия
Становитесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу, улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это?
Дети:-самолет
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет.
Посмотрите вот он.
Давайте назовем из каких частей он состоит?
Дети:- кабина, крылья, хвост, корпус.
Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?
Дети:- Пилот
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите на свои места.
Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился.
Какие я использовала фигуры для изображения самолета?
Дети: овал.
Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал
Все ли самолёты одинакового размера?
Дети:-нет
Воспитатель: Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?
Дети: крылья, хвост
Воспитатель: На какую фигуру похожи крылья
Дети: тоже овал, но поменьше
Воспитатель: на какую фигуру похож хвост самолёта?
Дети: хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Воспитатель: Дети, где сидит пилот?
Дети: в кабине
Воспитатель:Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.
Воспитатель: Что есть ещё у самолёта?
Дети:- Хвост, крылья
Физкультминутка.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Воспитатель: Проходите на свои места.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями).
Воспитатель: Дети, можно приступать к рисованию.
Воспитатель: Не забывайте, из каких деталей состоит самолет.
Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они бывают разных цветов.
Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать?
Дети: нет можно не закрашивать, или закрасить голубым цветом.
Воспитатель: Не забудьте нарисовать облака.
Молодцы, у всех красивые самолеты получились.
Я вас всех приглашаю на ковёр.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: Заводите свои моторы
Дети: р – р – р
Воспитатель: расправляйте крылья, полетели.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать самолёты?
А какого цвета ваши самолёты?