Анаcтасия Кунц
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесная смородина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе
Тема: Смородина.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение красиво располо-
жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.
2. Передать в рисунке красоту резных листочков.
3. Рисовать прожилки на листочках и «носики» у ягод концом тонкой кисти.
4. Продолжать воспитывать любовь к природе,расширять знания о ягодных кустарниках,развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Лесная смородина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Смородина, ягоды
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание ягод и листьев смородины
на иллюстрациях,на хохломской посуде.
Отгадывание загадок,чтение стихотворе -
ний.
Воспитатель загадывает загадку
Она бывает белая,
Она бывает черная,
Еще бывает красная,
По вкусу — кисло — сладкая.
После ответов детей педагог уточняет,что смородина бывает трех цветов :красная,черная и светло — желтая,почти белая,и предлагает
рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.
Вопросы и задания:
Как растут ягоды? (На длинных веточках,на коротеньких черешках.)
Как можно назвать эти веточки с ягодка -
ми? (Кисти)
Воспитатель конкретизирует:если ягодки растут на одной веточке и их много,называется кисть или гроздь.
-Какие вы еще знаете ягоды,растущие кистями
гроздьями? (Виноград,рябина,черемуха,ежеви
ка,брусника)
-Как расположены ягодки на грозди (Ягодки растут поочередно,одна под другой. Сверху ягодки крупные,а чем ниже,они мельче).
Какую форму имеют листочки? (Листочки резные,похожи на листья клена)
Воспитатель показывает,как нарисовать ветку смородины,красиво расположив ее на листе. На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки,а затем на них рисовать ягодки. Педагог обращает их внимание на то,что чем сильнее нажимать на пальчик или штампик, тем ягоды мельче,предлагает выбрать цвет ягод. В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом,напоминает,что у ягод смородины есть черные «носики»,сообщает,что у смородины,в отличие от малины,ежевики и земляники,нет сверху «шапочки» из листочков,следит за техникой рисования резных листочков с прожилками. В конце занятия рассмотреть детские рисунки,отметить наиболее удачные,похвалить детей за проявление самостоятельности и творчества,отметить разнообразные средства выразительности.