Анастасия Левина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи
Задачи:
1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя горизонтальные прямые полосы.
2. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров
3. Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Филимоновские игрушки. Рисование, роспиь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек; образцы элементов филимоновской росписи; плоскостные силуэты филимоновских лошадок/кошек; кисти, краски, баночки с водой, клеенки.
Примерный ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, куда мы вчера на самолете летали? В какое село?
Ответы детей
Физминутка
В Филимоново мы были, (идем по кругу)
Хороводы мы водили.
Мы, как барыни, кружились. (кружимся на месте)
На скамеечки садились. (делаем "пружинку")
Потом мы глины накопали. (показываем, как копают)
И свистушки лепить стали. (показываем, как лепят)
Как слепили – рисовали, (показываем указательным пальцем
на левой руке полоски «зебра»)
А потом играть мы стали. (Показываем дудочку, играем пальчиками.)
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации филимоновских игрушек.
Воспитатель: Ребята, такие игрушки начали делать очень-очень давно в селе с красивым названием Филимоново. (Дети повторяют название). Эту игрушку так и назвали – филимоновская. (Дети повторяют). Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам.
Воспитатель: В далекие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Игрушки-свистульки лепили из белой глины, а потом их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки (просмотр иллюстраций).
2. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в селе Филимоново. Из чего делают мастера свои игрушки? Какие узоры мастера используют в своей росписи? Какая игрушка вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Ну что ребята попробуем побыть мастерами и расписать силуэты филимоновской игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А, чтобы у нас всё получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения,
Физминутка
Раз, два, раз, два (руки поднимают вверх—вытягивают,
Стали дети мастера. затем к груди— согнуты в локтях)
Сели, встали, сели, встали (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы работать не устали.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп,
Ножки топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два
Наши дети мастера.
Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, присаживайтесь за столы.
Воспитатель предлагает детям украсить силуэты лошадок/кошек чередующимися полосками желтого, красного и зелёного цвета.
Показ воспитателя. После этого, дети приступают к работе. Индивидуальная помощь педагога ребятам.
3. Рефлексия:
В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, проанализировать правильность выполнения узора.