Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия: учить детей украшать елочные игрушки, рисовать по контуру.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о елочных новогодних игрушках.
Оборудование:
Елочные игрушки, фломастеры
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте!
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла (Зима)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какой праздник бывает зимой? (Зимой бывает праздник – Новый год).
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки! Мы с вами уже ёлочку украсили и любуемся ею.
Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,
И качаются игрушки :
Звёздочки, шары, хлопушки.
Воспитатель: Какая елка? (Пушистая, зеленая, колючая)
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем на ёлку вешают игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы у нас настроение было новогоднее!
Физминутка. Дети встают в круг
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла. Мне сегодня почтальон передал большой конверт. Давайте посмотрим что внутри. (Достает конверт, читает от кого).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Скоро наступит Новый год. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел: прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос и щеки у взрослых и детей, украшаю елочки, дарю детям подарки. Но случилась беда – налетела вьюга и разбила все игрушки на елке лесных жителей. У меня совсем не хватает времени помочь моим лесным друзьям. И мне хочется предложить вам сегодня стать моими помощниками, помогите украсить елку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.) Что случилось в лесу у зверей? Как мы можем помочь Деду Морозу? Давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза.
Воспитатель: Чтобы превратиться в помощников Деда Мороза нужно произнести волшебные слова и выполнить магические движения. (Дети встают у стульчиков).
Воспитатель:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
А теперь мы повернемся
И в помощников обернемся!
Воспитатель: Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной.)
Воспитатель: Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре? (снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, Снегурочку, деда Мороза).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера, иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. Я вам предлагаю нарисовать орнамент : растительный (листочки, цветочки, снежинки) или геометрический (круг, треугольник; полоски, т. е. линии – волнистая, прямая; точки).
Воспитатель показывает разнообразие елочных шаров.
Воспитатель: У вас на столах лежат белые елочные шары. Подойдут ли они для украшения елочки? (Нет)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. На ваших столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столы. Чем мы будем украшать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет). Наши кисточки спрятались.
Воспитатель: Но есть ватные палочки, маленькие листы бумаги, все это нужно, чтоб украсить елочные шары.
Воспитатель: Вот мои шары. Они все разные и каждый из них по- своему красив. (Описывает элементы узора.)
Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в краску. Затем этим бумажным комочком закрашиваем шарик (метод примакивания) .Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске.
Воспитатель: А узоры мы будем наносить методом тычка. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Один край палочки окунаем в краску и оставляем отпечаток на нашем шарике. Другой край можно окунуть в краску другого цвета. Тем самым создаем разноцветный узор на нашем шарике. Показ на доске воспитателем «элементы новогодних орнаментов».
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)
Если будем мы стараться (соединение пальчика, начиная с большого)
Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки. Выбирайте цвета краски, которые вам нравятся больше всего. Можно использовать несколько цветов, чтобы шарики были яркие и нарядные. Я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. Дети украшают игрушку
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! Шарики получились просто загляденье. Вам нравится?
Воспитатель: А, как называется метод, с помощью которого мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Правильно, метод примакивания и метод тычка.
Воспитатель: Краска на шариках высохнет, и мы отправим их лесным жителям.
Просмотрено: