Анна Демушкина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию "Птицы".(подг. гр.)
Цель: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение;
учить детей делать набросок простым карандашом;
развивать образное восприятие, воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Ход занятия:
Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (птицы)
Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из младшей группы. Они просят нарисовать для них каталог или определитель птиц. Что это? как думаете? и как нарисовать?
В нём изображены все птицы.
Каких птиц знаете?
Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать?
теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Превратимся снова в детей и займём свои места.
Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички, чем отличаются. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сможем нарисовать?
Сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек.
Итог.
Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).Получился каталог- определитель птиц. Думаю, малышам понравится!