БОЙЦОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского художественного творчества.
Программные задачи: закрепить знания дошкольников о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. Воспитывать аккуратность в работе с акварелью.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: репродукции картин В. Поленова "Заросший пруд", И. Левитана "Золотая осень", В. Васнецова "Алёнушка", В. Серова "Девочка с персиками", Ф. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка" и др., поднос, муляжи: виноград, груша, яблоко.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа: пейзаж, портрет, натюрморт.
Предварительная работа: беседа о творчестве художников, рассматривание репродукции картин.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы отправимся на выставку в художественную галерею. Вспомните правила поведения в музеях (внимательно смотреть, слушать, отвечать на вопросы, не разговаривать громко)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.
Давайте полюбуемся пейзажами в нашем зале.
Отправляемся в следующий зал.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
Мы можем увидеть различные портреты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
- Знай, что это - НАТЮРМОРТ.
Перед вами картины.
- Ребята, давайте попробуем создать натюрморт. У нас есть поднос и фрукты. Поставим его на стол. Как вы думаете, с чего лучше начать изображение? (с подноса и винограда) Почему? (их видно на первом плане) Молодцы, сделаем сначала набросок карандашом, затем раскрасим работы краской. Не забудьте, что рисунок должен занимать весь лист. Предлагаю занять места за столами и приступить к работе.
Дети рисуют. Педагог помогает, даёт советы по мере необходимости.
Подводит итог.
- Ребята, что у вас получилось особенно хорошо? В чём были сложности?