Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. «Ваза с цветами».
Тема: «Ваза с цветами».
Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы и цветов.
Задачи: Научить детей продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы;
Учить правильно пользоваться кистями, при проведении линий и закрашиваний.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами, рассматривание ваз разной формы и материала, на слайдах.
Материал: Ваза простой формы (круглая, цветы (ромашка, роза, тюльпаны, астры, гвоздика), гуашь, простой карандаш, ластик, кисти, салфетки влажные, баночки с водой, альбом.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, для начала мы с вами встанем в круг радости и поздороваемся друг с другом.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много лет назад.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где растут цветы? ( Ответы детей: лесах, в полях, на лугах, на клумбах.)
Воспитатель: Правильно. Цветы растут на лугах, полях, болотах, на клумбах.
Воспитатель: Цветы растут многолетние и однолетние.
Воспитатель: Цветы вдохновляют и радуют всех.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветы нужны не только для людей, но и для животных, птиц и насекомых.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки про цветы :
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Ромашка
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми.
Гвоздиками
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Роза
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Тюльпан
Воспитатель: Чем все цветы похожи между собой? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, у всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я смотрю, что вы устали, давайте с вами разомнёмся и сделаем физминутку.
Физминутка: «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза и цветы в ней. (дети рассматривают строение вазы и цветов).
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на свои места и приступайте к работе.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с цветами. Каждый из вас может
нарисовать свои любимые цветы.
Самостоятельная деятельность: Дети рисуют вазы карандашом. (под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»). Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья, затем предают натюрморту цвет.
Итог НОД : Рассматриваются готовые работы.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и разместите свои картины на доске.
Воспитатель: Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас было, когда вы рисовали натюрморт? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, чему новому вы, научились сегодня (Ответы детей).