Алеся Молодёнкова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Солдат»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности тела и военной формы.
Задачи:
• Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.
• Использовать навыки рисования графитным карандашом и закрашивания изображения.
• Воспитывать у детей уважение к Российской армии.
Материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, бумага размером 1/2 листа А4 (на каждого ребенка, изображение солдата.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: «23 февраля», «День Защитника Отечества».
- Правильно, скоро у наших пап и дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Правильно, защитники Отечества – это наша армия солдат, которая всегда защищала и защищает сейчас нас и свою Родину.
- Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и защищали свою Родину, а наши мальчики тоже будущие солдаты.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню» (Танкист)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный (Летчик)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать солдата.
- Посмотрите на того, кто изображён на картинке. (Ответы детей)
- Да, это солдаты.
- А что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей)
- Для того, чтобы нарисовать человека нам нужно знать части тела.
- Давайте назовём их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я вам покажу схему, на которой видно, как рисовать солдата. Сначала мы нарисуем круглую голову. Затем рисуем короткую шею – проводим две вертикальные линии. Теперь проведём две горизонтальных линии – это линии плеч. Теперь проведём две длинных вертикальных линии – это линии туловища. Внизу проведём линию бёдер. Затем нарисуем линии рук от плеч до линии бёдер. Теперь от линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
- Ребята, как вы считаете, ваше изображение закончено? (Ответы детей)
- Что же еще нужно дорисовать нашему солдату? (Ответы детей)
- Правильно, одежду: фуражку, костюм, ремень и сапоги. Можно дорисовать ружьё.
Физ. минутка:
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки дклать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
- Давайте приступим к рисованию, сначала сделайте наброски простым карандашом, а затем раскрасьте восковыми мелками или цветными карандашами.
- Взгляните, ребята, у нас получилась целая армия солдат.
- Молодцы!