юля мещанинова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе по рисованию на тему :
«Первые цветы»
Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Первые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.
- формировать творческие способности детей.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.
- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;
-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности,
- формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.
Методические приё мы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок.
Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, чашелистик, первоцветы, Красная книга.
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти (жесткая и мягкая, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, иллюстрации с первыми цветами.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»
Содержание НОД
Ребята, давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Психогимнастика «Доброе утро»
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера. (развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка).
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички весело запели и Земля проснулась.
Правильно, поговорим о весне, и ее приметах.
Дидактическая игра «Солнышко».
Ребята, это солнышко, кому я брошу солнышко, тот должен ответить на вопрос:
- Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Что происходит с солнцем весной и какой становится день, ночь?
- Что происходит со снегом и льдом?
- Какие изменения происходят с деревьями?
- Что происходит с насекомыми?
- Какие изменения в жизни птиц весной?
Ребята справились и ответили на все вопросы!
Проходим на стульчики.
Воспитатель: Ребята мы с вами ждали, весну, и она к нам пришла. Но зима не хочет уступать место весне. Иногда заносит снегом землю, морозит все цветы. Давайте, ребята поможем весне, растопить весь снег.
Развитие ситуации.
Дети с воспитателем подходят к мольберту.
Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».
Воспитатель: чтобы растопить снег нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.
Загадки:
1. В апреле, в дни погожие,
На солнышко похожие
Жёлтые цветочки
Усыпали кочки. ( Мать-и-мачеха)
2. Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами!
Ответ: Нарцисс
3. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши)
4. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, снег на полянах тает, появляются проталины и
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
Нежный, хрупкий, но он не боится снега и холода!
а теперь давайте еще поможем весне прогнать зиму.
Физкультминутка
Капли звонко капали кап-кап-кап (прыжки на месте)
Все сосульки плакали ОЙОЙОЙ
Нам сосулькам жарко УФУФУФ
С нас течет вода
Мы растаем навсегда!
Воспитатель: так хочется украсить нашу группу подснежниками или подарить любимым мамам. Может быть пойдем в лес и нарвем много- много подснежников. Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. может наступить день, когда их совсем не останется)
что же можно придумать?
Нарисовать!
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
Ребята, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они хорошо работали:
Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)
Распахнули дверь. (открывают дверь)
Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)
К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)
Забурлил ручьями (загибают по одному пальцу на руках)
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)
На березы сел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Давайте назовем части цветка подснежника?
Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
— Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
- Сегодня мы научимся поэтапному рисованию подснежника.
Работать мы будем гуашью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.
- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? - Правильно, вертикально.
- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.
Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, маленький круг, а к ней - два лепесточка- овала, втянутых.
В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.
Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.
Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)
Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.
Скажите, ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в занятии?
- Что было рисовать легко?
- Что было трудно?
(После занятия организуется выставка рисунков)
Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.
Возьмемся все за руки и передадим частичку тепла в ладошки. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.