МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы»

юля мещанинова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе по рисованию на тему :

«Первые цветы»

Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Первые цветы“» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности,

- формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.

Методические приё мы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок.

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, чашелистик, первоцветы, Красная книга.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти (жесткая и мягкая, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, иллюстрации с первыми цветами.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»

Содержание НОД

Ребята, давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Психогимнастика «Доброе утро»

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера. (развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка).

 О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели и Земля проснулась.

Правильно, поговорим о весне, и ее приметах.

Дидактическая игра «Солнышко».

Ребята, это солнышко, кому я брошу солнышко, тот должен ответить на вопрос:

- Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Что происходит с солнцем весной и какой становится день, ночь?

- Что происходит со снегом и льдом?

- Какие изменения происходят с деревьями?

- Что происходит с насекомыми?

- Какие изменения в жизни птиц весной?

Ребята справились и ответили на все вопросы!

Проходим на стульчики.

Воспитатель: Ребята мы с вами ждали, весну, и она к нам пришла. Но зима не хочет уступать место весне. Иногда заносит снегом землю, морозит все цветы. Давайте, ребята поможем весне, растопить весь снег.

Развитие ситуации.

Дети с воспитателем подходят к мольберту.

Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Воспитатель: чтобы растопить снег нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.

Загадки:

1. В апреле, в дни погожие,

На солнышко похожие

Жёлтые цветочки

Усыпали кочки. ( Мать-и-мачеха)

2. Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами!

Ответ: Нарцисс

3. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши)

4. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, снег на полянах тает, появляются проталины и

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник).

Нежный, хрупкий, но он не боится снега и холода!

а теперь давайте еще поможем весне прогнать зиму.

Физкультминутка

Капли звонко капали кап-кап-кап (прыжки на месте)

Все сосульки плакали ОЙОЙОЙ

Нам сосулькам жарко УФУФУФ

С нас течет вода

Мы растаем навсегда!

Воспитатель: так хочется украсить нашу группу подснежниками или подарить любимым мамам. Может быть пойдем в лес и нарвем много- много подснежников. Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. может наступить день, когда их совсем не останется)

что же можно придумать?

Нарисовать!

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Ребята, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они хорошо работали:

Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь. (открывают дверь)

Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)

Забурлил ручьями (загибают по одному пальцу на руках)

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)

На березы сел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Давайте назовем части цветка подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

— Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

- Сегодня мы научимся поэтапному рисованию подснежника.

Работать мы будем гуашью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? - Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, маленький круг, а к ней - два лепесточка- овала, втянутых.

В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.

Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.

Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Скажите, ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в занятии?

- Что было рисовать легко?

- Что было трудно?

(После занятия организуется выставка рисунков)

Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.

Возьмемся все за руки и передадим частичку тепла в ладошки. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем юля мещанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД