Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).
Цель:
1. Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Перелётные птицы».
2. Способствовать развитию речи.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Закрепить представления детей о перелётных птицах (название птиц, внешний вид, среда обитания, питание, повадки, их разнообразии.
2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных, образование притяжательных прилагательных, образование родительного падежа существительных).
4. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки.
5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.
6. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай, бумага А4, краски акварель, кисти мягкие, банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет). А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие). Правильно. Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел).
Воспитатель: А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные). Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). Да, каких только птиц нет на свете (Рассматривают иллюстрации и фотографии). А как вы думаете, почему они улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (Им зимой нечем прокормиться).
Воспитатель: Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ласточку. Ребята, посмотрите на картинку. (Картинка с изображением ласточки). Ласточка – небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка». Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной.
Физкультминутка. Птички
Птички прыгают, летают. (Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. («Клюют»)
Перышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зернышки клюют. («Клюют»)
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Садимся и готовимся к рисованию ласточки. Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет схему рисования ласточки поэтапно.
Воспитатель: Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки? (Ответы детей). Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит вы должны подобрать цвета, которые подходят для его изображения. Приступаем к рисованию.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.
Анализ работ
По окончании работы дети демонстрируют свои рисунки. Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее аккуратные и красивые работы.