Наталия Терских
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парень в кофтане девица в сарафане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Русский народный костюм».
Терских Н. П., Зубченко М. В., Воспитатели, г. Саяногорск.
Цель: Формировать представления детей о культуре и быте русского народа посредствам знакомства с русским народным костюмом.
Задачи: обобщить и конкретизировать знания детей о русском национальном костюме (символика); упражнять в технике работы с кистью, формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Парень в кофтане девица в сарафане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: пословицы, поговорки, сказки; знакомство с элементами рус. нар. костюма.
Материал и оборудование: альбом «Русский народный костюм», карточки с элементами символов вышивки; магнитофон, русская народная музыка, шаблоны рубах и сарафанов, кисти, салфетки, стаканы, акварельные краска, карандаши, восковые мелки.
Ход
(дети играют в группе, на столе в уголке стоит сундучок, воспитатель подходит к сундучку и говорит)
Восп. : Ой, ребята, какой красивый сундучок! Интересно, чей он? (ответ детей)
Восп. : Давайте посмотрим, что в нем лежит! (крутит в руках). Не открывается…
Дети: Тут что – то написано.
Восп. : Наверное секретный код, разгадаем его?
Восп. : Ее каждый день ношу и без нее я не хожу
Ни дома, ни на улице. Пускай народ любуется. (одежда)
Восп. : Правильно, кажется сундучок открылся. ( заглядывает в него достает из сундука картинки русской народной одежды: сарафан и рубаху - косоворотку, ставит на доску).
Восп. : Какая интересная одежда… Наверное работники музея забыли сундучок.
Это русская народная одежда, сарафан и рубаха – косоворотка, такую одежду носили люди много лет назад.
Восп. : Ребята, а вы знаете, что означало слово «сарафан»?
Восп. : Слово сарафан – означало «почетная одежда». В старинные времена наши прабабушки носили сарафаны, а прадедушки – рубахи – косоворотки. Кто знает, почему рубаха называлась косоворотка?
Дети: Потому – что разрез у воротника расположен с левой стороны (косо).
Восп. : Молодцы, все правильно сказали.
Восп. : Каким красивым узором украшен ворот рубахи. Ребята, скажите, еще на каких местах у рубахе вышивали узор?
Дети: По подолу, по низу рукавов.
Восп. : А на сарафане?
Дети: На передней планке, в центре и по подолу.
Восп. : Молодцы ребята! Давайте еще раз заглянем в сундучок?
(восп. заглядывает в сундучок и достает карточки со знаками – символами вышивки, ставит их на доску, а закрыть сундучок забывает).
Восп. : Ребята, все эти символы что – то означают…
Восп. : Что может обозначать этот знак? (показывает карточку с изображением волнистой линии)
Восп. : Правильно. Это знак воды, всего живого на земле.
Восп. : А если я волнистую линию нарисую вертикально, то получится знак дождя.
Восп. : Квадрат, ромб обозначали поле, с точками – поле с пшеницей.
Восп. : (показывает картинку с елочкой) Что могли обозначать таким знаком?
Восп. : Дерево обозначало символ долгой жизни.
Восп. : (показывает круг) На что походит?
Восп. : Сами догадались - это знак солнца – оно дарит людям тепло, плодородие и благополучие
Восп. : А крест символ огня, оберегал людей от злых духов.
Восп. : Ребята, как вы думаете, для чего нужна была вышивка?
Восп. : Вышивка имела особое значение, она не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых духов. Люди использовали символы для охраны себя и семьи и подчеркивали связь с природой. Знаки - символы передавались от бабушек мамам, от мам детям. Дети с малых лет помогали родителям. А вы родителям помогаете? Покажите как.
Физминутка
Ребятишки мамам любят помогать
Попросила мама одежду постирать
Белую рубашку, красный сарафан,
Черные штанишки, коричневый кафтан.
Очень сильно мы устали. Всю одежду постирали,
Выжали и просушили, чтоб опрятными мы были.
Восп. : Ой, ребята, мы сундучок забыли закрыть (заглядывает в сундучок и достает шаблоны сарафанов, рубах и выставляет их на доску).
Восп. : Посмотрите какие яркие и красивые сарафаны и рубахи, но кажется чего – то не хватает?
Восп. : Наверное она исчезла, потому – что мы сундучок не закрыли. Что теперь работники музея будут показывать детям? Нам надо исправить ситуацию. Что будем делать?
Дети: Мы можем их нарисовать.
Восп. : Мне нравится ваше предложение, возьмите по шаблону одежды (сарафан или рубаха) и выберите чем будете рисовать символы (краски гуашь, краски акварельные, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки). Придумайте узор каким могла быть украшена одежда, если вы затрудняетесь, посмотрите на картинку, где изображены знаки – символы.
Выполнение практической работы сопровождается звучанием рус. нар. музыки.
Выставка детских работ. Как вы думаете, ребята, мы хорошо потрудились?
Восп. : Все сарафаны и рубахи получились очень красивыми, с разным узором. Ребята вы все молодцы, старались, были внимательными, аккуратно работали.
Давайте мы сложим эскизы сарафанов и рубах обратно в сундучок, а работники музея потом их заберут и покажут другим детям.