Наталья Бигонь
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия
сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш.
Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.
Учить, при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Несколько изображений птиц, среди которых сказочная птица, восковые мелки и цветные карандаши, простые карандаши и альбомы по количеству детей, магнитные мольберты, видеоролик «Сказочные птицы, карта - схема рисования волшебной птицы, смайлики на «Уголке настроения»
Ход: Дети стоят «кругом» на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, Матушка земля! Здравствуйте, Мои друзья!
Дружно за руки - возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку (загадывает детям загадку) :
Снится ночью пауку
«Чудо-юдо» - на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем наше занятие по рисованию ( ответы детей: о птицах)
Воспитатель: - Верно, о птицах.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир и подойти к нашей небольшой выставке.
- Посмотрите и назовите мне - каких птиц вы видите на доске (дети называют птиц) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.
- Где мы встречаем этих птиц? (на улице). Какую птицу мы не можем встретить на улице и почему? (волшебную птицу).
Воспитатель: Скажите, дети, а вы видели, когда ни - будь волшебных птиц? (ответы детей).
- Где живут - эти волшебные птицы? (в сказках)
- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на волшебных птиц в небольшом видеоролике, посмотрим, как художники изображали сказочных птиц. Пройдите и займите свои места за столами (дети занимают свои места и смотрят видеоролик по телевизору)
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем своих волшебных птиц. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики и ладошки. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!
Пальчиковая гимнастика «Птица» :
Я пройдусь по лесам - (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу - перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу, зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда)
Воспитатель: А теперь на доске, рассмотрим схему, последовательного рисования волшебной птицы (рассматривают схему, воспитатель рассказывает приемы рисования, дети приступают к рисованию под русскую народную музыку, в середине рисования - физкультминутка)
Воспитатель: А сейчас физкультминутка. Прошу всех встать и задвинуть стулья. Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы», если я называю перелетную птицу - вы маршируете и летаете, если зимующую, то замираете на месте и согреваете себя руками (дети выполняют физкультминутку)
Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! (Анализ рисунков, выбор наиболее интересных, выразительных работ)
Воспитатель:
- Кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Вам было интересно на занятии?
- Сложно было рисовать сказочную птицу?
- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих птиц?
- А сейчас, прошу всех подойти к «Уголку настроения». И пусть каждый из вас, честно оценит свое поведение и правильность выполнение заданий на сегодняшнем занятии, веселым или печальным смайликом (дети вывешивают смайлики)