Наталья Савенкова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Задачи:
1. Обучить детей различным техникам рисования : рисования по мокрой ткани, рисование широкой кистью.
2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитать интерес к работе с гуашью, усидчивость, аккуратность.
Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации, листья деревьев, ткань, натянутая на рамки, гуашь, баночка с водой, широкая плоская и круглая кисти, салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Составление описательных рассказов, заучивание стихов.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, присаживаются на стулья)
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь.
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
- Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… А кого, вы сами угадаете!
(Стихотворение И. Бунина «Листопад»)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют.
Дети: (Осень).
- Правильно, ребята, осень. А как называется явление природы когда осыпаются листья.
Дети: (Листопад) :
-Ребята продолжите, пожалуйста, предложение: Листья осыпаются с деревьев потому что….
Дети: Наступила осень, листья пожелтели и т. д
– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)
– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)
Рассмотрение иллюстраций картин «Осень»
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним этапы рисования дерева (корни, ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Тогда я предлагаю нарисовать осенние деревья.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи техники мокрой ткани, листья небо при помощи широкой плоской кисти.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого гуашь, кисти, непроливайки, палитры, рамки с натянутой на них тканью.)
- Прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика. «Собираем листики»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Практическая часть.
Дети приступают к рисованию.
Готовый образец показать
Объяснение и показ приема рисования.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших деревьев.
--- Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" (голубой, добавим фиолетового цвета) прямо на ткани. В нижней части рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвет "охра".
Воспитатель: Листочки дерева мы выполняем дети, при помощи широкой кисти используя разные цвета красок, вспомним какие цвета, использует Осень в своем наряде.
Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.
Пока наш фон немного подсохнет, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.
Мы разминку делать будем при любой погоде.
Руку правую поднимем, а другую вниз опустим,
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе пошагаем мы на месте.
Воспитатель: Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.
Рисуем дерево в центре листа с помощью тонкой круглой кисти. Приступаем ребята рисовать ствол нашего дерева, при помощи кисти наносим коричневую гуашь. У земли ствол толще, а к верху становится тоньше. Стараемся рисовать кончиком кисти. Ребята у нас нет коричневой краски, что делать?
Дети: Смешать красную и зеленую краски.
Воспитатель: Правильно. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, вот наши осенние деревья готовы. Вот какой замечательный лес у нас получился.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень : «Не жалейте лета!
Посмотрите – роща в золото одета!»
Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.