Желиховская Дарья
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА»
143964, г. Реутов, Московская область, ул. Комсомольская, д. 19. тел. Факс 8(495)528-15-06
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Пожар»
Выполнила:
Воспитатель 7гр.
Желиховская Д. А.
Реутов
2019г.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал и оборудование: Мятая бумага; гуашь желтого и красного цвета, листы белой бумаги, картинки лесного пожара, слайды лесных пожаров мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Цель: Закрепить знания детей о пожарах, правилах поведения с огнем, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Продолжать повторять правила поведения в лесу.
Учить изображать огонь.
Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за свои поступки, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих, сопереживание к попавшим в беду.
Ход образовательной деятельности:
1 Организация детей
(Стук в дверь).
-Ребята, кто-то стучится, давайте, посмотрим, кто это к нам пришел?
(игрушка зайки, заношу в группу, дети садятся по кругу)
-Ребята, кто это к нам пришел?
-Заяц
-Зайка, почему ты весь дрожишь, что случилось?
-Беда случилась, я с моими друзьями – ежиком и бельчонком решили устроить пикник, мы набрали грибов и развели костер. Пока огонь весело трещал, мы решили поиграть в прятки, но совсем забыли про костер, а когда вспомнили, огонь перекинулся на опавшие листья и разгорелся пожар! До сих пор дрожу, как вспомню лесной пожар! Здорово мне досталось от мамы зайчихи.
-Как же так, Зайка, разве ты не знаешь, что огонь оставлять без присмотра нельзя!
-Теперь знаю.
-Ребята, а давайте расскажем зайчонку правила поведения пожарной безопасности?
-Да
(рассматривание иллюстраций и обсуждение правил пожарной безопасности)
-Ребята, запомните, никогда не оставляйте огонь без присмотра в лесу, вот что может случиться, послушайте стихотворение.
(показ иллюстраций и слайдов лесной пожар)
Без взрослых с огнем – развлекаться опасно!
Закончиться может забава – ужасно!
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
-Зайка, теперь ты понял, что с огнем шутки плохи?
-Да, я так больше не буду.
-Ребята, давайте теперь поиграем с вами!
Игра – физминутка
«Правила пожарной безопасности»
Произносим хором, где речь идет о вас:
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, почуяв дым, голосит: Пожар, горим!
• Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?
• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
• Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
-Молодцы, ребята! Давайте с вами нарисуем огонь, только мы его без присмотра оставлять не будем!
-Да
-Присаживайтесь за столы
Для того чтобы нарисовать огонь, вам необходимо смять бумагу, вот в такой комок. Саша, какие цвета преобладают у огня? (ответ) На столах перед вами лежат тарелочки с краской, Миша, какого цвета краска? (ответ) Опускаем смятый комок бумаги в желтую краску, чтобы нарисовать серединку огня, теперь примакивайте краску в центре листа, образуя овал. Далее мы опускаем мятый лист в тарелочку с красной краской, прикладываем отрывистыми движениями вокруг желтой сердцевинки, постепенно вытягивая круг к верхней части листа. Ярослав, какой цвет получается? (оранжевый) Правильно, при смешении красной и желтой краски получается оранжевый, рыжий цвет. По необходимости, можете повторить процедуру.
Артем, что сначала делаем? Вика, что будем делать дальше? Теперь приступайте к работе.
Рефлексия
Ярослава, тебе понравилось наше занятие? Гриша, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии? Зайка, тебе понравился огонь, который нарисовали наши ребята? На этом наше занятие подошло к концу.