Наталья Булышева
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Рыба в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыба в ак-вариуме» в средней группе.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисова-ния ладошкой. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными деть-ми. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: белый лист бумаги (вырезанный аквариум, тарелочки с желтой, белой, красной, светло-зеленой, красной гуашью; банки с водой, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой „Рыба в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная рабо
а: рассматривание иллюстраций, фотографий, ре-продукций и др. наглядности с изображением рыб.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток». (Рыбка)
-Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя) .
-Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью).
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотогра-фиях.
-Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)
-Какое по форме туловище? (овальное)
-Какая часть самая большая? (туловище)
-Чем покрыты рыбы? (чешуей)
-Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голу-бые, желтые, красные, белые) .
-Посмотрите, я покажу вам аквариум, в котором живет только одна рыб-ка.
-Как вы думаете грустно ли ей?
-Может ли она резвиться весело?
-Как ей помочь развеселиться?
Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для оди-нокой рыбки. А еще украсим наш аквариум, камешками, водорослями и ракуш-ками.
-Ребята, посмотрите внимательно, каким методом нарисована рыбка?
- Ладошкой. Правильно.
-Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой паль-цы - плавники.
Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками лебедя.
Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. А потом украсить аквариум.
Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких краси-вых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился.
Вы большие умнички!