Зоя Ковальчук
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Морской пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Морской пейзаж» в старшей группе "Солнышко"МБДОУ Калининский детский сад"Светлячок"Р. Крым. Подготовила и провела воспитатель1кв. категории:Ковальчук З. К.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Морской пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи.
2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве.
3. Продолжать учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования.
Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Воспитывать любовь к природе, к родному краю. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие: Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Прививать чувство любви к живописи. Развивать воображение.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с изображением морских пейзажей. прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений морской тематики, чтение стихотворений на морскую тематику.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная, речевая.
Методы и приемы:
• игровые;
• словесные (объяснение, вопросы, худ. слово);
• наглядные (схемы, иллюстрации, музыкальное сопровождение);
• практические: поисковый (поиск решения поставленных задач);
• метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.
Оборудование: Альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики, тонированная бумага для акварели, гуашь, кисти, ватные палочки, соль крупная, поролон, палитры,, салфетки бумажные, салфетки влажные, стаканчики с водой, раковины,подставки, портрет И. К. Айвазовского,
Словарная работа:
Обогатить словарь детей терминами: «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
Основной источник информации:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "«От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Основная Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Калининский детский сад «Светлячок»
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2016.
5 Колдина Д. Н. Рисование с детьми5-7лет Мозаика-Синтез, 2015
6. Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное рисование, сегодня к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Гостям отдали)
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от художника Кисточкина, он приглашает нас принять участие в конкурсе рисунков на морскую тематику. Вы хотите принять участие в выставке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Шириною, широко,
Глубиною глубоко,/
День и ночь
О берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона … (море)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите, что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!
(Раздаю детям раковины, они подносят к уху и слушают "Шум моря")
Воспитатель: В каком состоянии может находиться море?
(Ответы детей — Тихое, спокойное, бушующее, страшное.)
Воспитатель: Море очень изменчиво, оно бывает очень разным. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Свои картины они называли «маринами.» Что означает это слово? А как называют художников,рисующих море? А картины?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но самым известным в мире художником- маринистом стал – Иван Константинович Айвазовский. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок. Какие картины Айвазовского вы знаете? Какого цвета краски использует художник? Взгляните на его портрет. (показ)
Воспитатель: Расскажите,что вы знаете о художнике Айвазовском?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,вы хотите почувствовать себя художниками-
маринистами? Но прежде скажите, что такое пейзаж?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж. При рисовании вы будете использовать разные техники рисования.
Уточнить у детей приемы рисования моря, какие краски будут для этого использовать. Как будут передать красоту неба,»барашки» т д.
Основной этап:
Но прежде чем мы с вами приступим к творческому заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(Пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Воспитатель:
- А теперь пройдите на свои рабочие места и приступайте к работе.
(дети рисуют под музыку»Звуки моря»)
Какие красивые получились у нас морские пейзажи! Пока работы будут подсыхать
мы с вами отдохнем.
Динамическая пауза»Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- С каким художником мы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).
- Какое состояние моря показывал художник в своих работах? (Ответы детей).
-Давайте погладим себя по головке и скажем:
«Я сегодня молодец!». (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)
- Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я уверенна, что наши работы понравятся художнику Кисточкину.
Воспитатель: Хочу закончить наше занятие стихотворением
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря:
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом.
Воспитатель: Ну что, ребята пришла пора прощаться! Надеюсь вам понравилось. До свидания!