Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках — зубной щеткой, ватной палочкой, мятой бумагой в старшей группе

Анна Шелегеда
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках — зубной щеткой, ватной палочкой, мятой бумагой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель мероприятия:

-Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику

-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования зубной щеткой, бумагой, ватной палочкой.

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках — зубной щеткой, ватной палочкой, мятой бумагой в старшей группе» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

-Формировать умение рисовать зубной щеткой; Познакомить с новой техникой рисования (зубной щеткой и мятой бумагой.)

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование: письмо, снежинки, зимние пейзажи, картинки, музыка, зубные щетки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вводная часть

-По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами. И он передал мне одно письмо и снежинку. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на письмо и сразу догадалась от кого оно. Думаю, что и вы догадаетесь.

К нам пришло одно письмо

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

-От кого это письмо? (от зимы).

А вы любите зиму? За что? Почему?

В какие игры можно играть зимой?

-Снежки

-Лепить снеговика

-Кататься на коньках

-кататься на санках

-кататься на лыжах

- строить замок из снега….

Ребята, а вы знаете, что зима это не только веселье, но и опасность. Какая опасность нас может подстерегать зимой?

Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, с разными ситуациями, а вы будете рассказывать, что же в них не так.

Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Зачем она это сделала? Наверное, она хочет, чтобы мы помогли ей. Ведь сегодня последний день зимы, а зиме так не хочется уходить. Вот она и просит вас помочь ей еще хоть немножко остаться, хотя бы в наших рисунках.

-Хотите, немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима?

Давайте встанем в круг.

Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной).

-Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.

Руслан, расскажи нам всем, о каком зимнем явлении ты выучил стихотворение.

Снегопад Руслан

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

Витя тоже хочет рассказать стихотворение о еще одном зимнем явлении.

Подморозило с утра

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед

И машины все несет

Тротуары как каток

Сделать бы еще шажок.

Поэты стихами:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали музыку?

Ответы детей

А теперь, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес ходьба

Сколько здесь вокруг чудес развести руки

Справа березка в шубке стоит руку в правую сторону

Слева елка на нас глядит руку в левую сторону

Снежинки в небе кружатся фонарики

На землю красиво ложатся присесть

(показ картин о зиме)

-Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)

-Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

-Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

-Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

А теперь ребята, давайте пройдем на свои места

Основная часть

Посмотрите, что у вас на столах? (зубная щетка, ватная палочка, листок бумаги)

Сейчас мы с вами превратимся в художников, и нарисуем зимний заснеженный лес.

Давайте сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

1.2.3.4 (пошевелить пальчиками)

Мыс тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)

И совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Объяснение работы

Рисую сама

-Опускаем зубную щетку в краску. Нам нужно нарисовать елку, покрытую снегом. Движениями от ствола к краю рисуем сначала правую сторону елки, затем левую, и так сверху вниз. Отложим щетку. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья поиграем с пальчиками.

А теперь посмотрите, наши елочки как-будто нарядились в белые шубки.

-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

-Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

-Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под музыку

Заключительная часть

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

1. Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какие материалы вы использовали при работе?

Ребята, Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!

Ребята, Зима напоследок оставила нам сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой»Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой» ТЕМА: «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ» Интегрированное занятие в средней группе №1 Провела воспитатель: Тюрина Н. А. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возраста Ко дню рождения зубной щётки на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкойЗанятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках. 2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья. 3. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках — зубной щеткой, ватной палочкой, мятой бумагой в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках — зубной щеткой, ватной палочкой, мятой бумагой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шелегеда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД