Татьяна Успенская
Конспект НОД по рисованию поролоновой губкой «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить новым приемам рисования.
Закреплять представления детей о домашних животных.
Задачи: - закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой;
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним;
- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
- развивать изобразительные навыки и умения;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы для занятия
Публикация «Конспект НОД по рисованию поролоновой губкой „Котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
На выбор листы картона с разным фоном и разного размера.
Гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист, кисти, игрушка или картинка кошки, видеоролик «Котик», трафарет силуэта кота.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД
Ребята,а у кого-нибудь дома есть домашние животные? Какие?.
Ответы детей….
А ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ? А КАКИЕ ОНИ?
А теперь отгадайте загадку
загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Кто же это?
Правильно, это котик! Что вы знаете про кота? (описание внешности, образа жизни) У многих в квартирах живет кот. Кто сможет рассказать про своего кота какую-либо интересную историю.
Сегодня к нам пришел необычный котик, он очень талантливый. Посмотрим на него.
Просмотр видеоролика «Котик». Попробуем нарисовать портрет котика.
Зрительная гимнастика «Кот Васька»
Ходит Васька беленький, движение глазами вправо – влево
Хвост у Васьки серенький, указательные пальцы обеих рук поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились в щёлочку
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Когти расправляются, закрывают глаза
Глазки закрываются.
Васька мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы, (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать, (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда, (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый, («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками).
2. Основная часть
Ребята посмотрите
Сначала мы на листе бумаги располагаем трафарет там, где котик будет находится. Затем сразу губкой намоченной в выбранной краске,прорисовываем контур по трафарету. (Краска более темная).
Показ воспитателя.
Далее дети закрашивают весь силуэт техникой - штамповка (оттиск) поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость).
Закрасили? Молодцы!
А пока сохнет силуэт котика, давайте поиграем!
Игра «Кот и Мыши».(подвижная игра.)
В игре можно использовать элементы костюмов кота и мышки, ленточки.
Мыши встают в круг. Каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот просыпается и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Мышонок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу дети - мыши строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.
Далее дети продолжают работу – прорисовывают все части тела котика - глазки, щечки, нос, усы, лапки.
3. Заключительная часть:
-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые котики у нас получились.
У них разный характер, разное настроение. Один котик радостный, другой грустный, есть испуганный, печальный, удивлённый и др. Но все они очень красивые!
Дети демонстрируют своих котят и размещают портреты на выставку.
Итог занятия.
Выставка работ.