Мария Лаврентьева
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии
«Весёлые капельки» для детей 4-5 лет.
В. Здравствуйте ребята!
Дети отвечают
В. Кто мне скажет какое время года за окном?
Ответы детей
В. А по каким признакам вы определили, что наступила осень?
Ответы детей
В. Давайте послушаем аудиозапись, а вы мне скажете что это за звук.
Звучит шум дождя
В. Что это за звук?
Ответ детей
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии „Весёлые капельки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В. А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете их.
Загадки
Она- и туча, и туман,
Она- ручей и океан,
Она летает и бежит
И стеклянной может быть (вода)
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не пустим милый друг (дождь)
В. У меня есть для вас интересное стихотворение Владимира Орлова «Встреча». Слушайте внимательно.
Туча тучу повстречала.
Туча туче прорычала:
- Что гуляешь на пути?
Прочь с дороги, дай пройти!
Отвечала туча туче:
- Ты меня не трогай лучше!
Я гуляю, где хочу,
Если тронешь- проучу!
Туча тучу- лбом, лбом,
А по небу- бом, бом!
Бой над городом грохочет,
Уступить никто не хочет.
Бились тучи целый час,
Искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьёз-
Довели себя до слёз.
В. Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей
В. Почему тучки поругались?
Ответы детей
В. Чем закончилась их ссора?
Ответы детей
В. Ребята, откуда появляется дождь? Внимание на экран.
Мультик
Вопросы по мультику.
В. И так, откуда же всё- таки берётся дождь?
Ответы детей
В. Ребята хотите поиграть?
Ответы детей
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Педагог- тучка, а дети капельки. Под быстрый темп бубна дети- капельки бегают, играют. Затем бубен начинает играть медленно и капельки текут ручейками (берутся по двое за руки, и идут вместе друг за другом, становятся одной рекой, а потом бубен перестает играть и дети попадают в огромный океан (образуют большой хоровод). Начинает пригревать солнце, и капли испаряются (дети становятся на носочки и поднимают руки).
В. А сейчас разомнём пальчик и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке)
Мы закончили считать.
В. А теперь предлагаю нарисовать дождик с помощью трубочек и воздуха. Тучка у вас уже изображена, а дождик мы сделаем методом кляксографии : нужно обмакнуть в баночку с краской трубочку и подуть в нее на лист с тучей.
Рефлексия.
Ребята, все молодцы!
Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Вам понравилось рисовать волшебными трубочками?
Что было труднее?
Спасибо, ребята, за работу!