Оксана Богатикова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Носит одуваничк жёлтый сарафанчик»
Программное содержание:
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ватные палочки
-Развивать чувство цвета, формы, композиции.
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь, рисунок одуванчика, бабочки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
В-ль:- Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети:- Весна
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: „Носит одуваничк жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
В-ль:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети:- Листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.
В-ль:- Послушайте, я расскажу вам красивое стихотворение, а вы скажете, о каком цветке идё т речь:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него
- И в ладони нет его!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?
Дети: Красивый, жёлтый, круглый.
В-ль:- Ребята, а на что одуванчик похож?
Дети:- На солнышко!
В-ль:Правильно, молодцы.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
Давайте повнимательнее рассмотрим наш одуванчик. Из чего он состоит?.
Дети: Из стебелька, листиков, цветка.
В-ль:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.
В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети:- Нарисовать.
В-ль:- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?
Дети:- Пальчиками.
В-ль:- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я
(пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
В_ ль:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек и пальчиков. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать по внешнему контуру одуванчика, после начинаем рисовать пальчиками, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга. (Сопровождаю пояснение примерным показом).
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?
Дети:- Стебель и листочки.
В-ль:- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво?
Дети:- Да!
Хороводная игра “Одуванчик”
Дети становятся, взявшись за руки, в круг
Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
Где же, одуванчики,
Желтые цветочки?
Вместо одуванчиков –
Белые пушочки!
Ф-ф-ф-у-у-у!
В-ль:- Какие замечательные получились одуванчики! Теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!