Наталья Оськина
Конспект НОД по рисованию пальчиками в младшей группе «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования – пальчиком, продолжать закреплять знание основных цветов, в данном случае жёлтого;
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом); развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в младшей группе „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Материал: альбомные листы с нарисованной курочкой и цыплятами, гуашь желтого цвета, салфетки, игрушка курица с цыплятами.
Предварительная работа: рисование пальчиком листочков, дождя, рассматривание картинок с цыплятами и курицей, разучивание песни «Вышла курочка гулять
Ход занятия.
1. Оргмомент.
На поляне дом стоит, но, а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем и гостей в дом приглашаем
- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Введение в тему.
- Дети, вы слышите, кто-то кудахчет? Кто это может быть? Кто так кудахчет? (курица; воспитатель показывает детям игрушку «Курочку»)
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаё тся: Ко-ко-ко
- У нашей курочки случилась беда, разбежались ее детки, не может она их найти, а как зовут деток у курочки? (Цыплята)
- Поможем курочке найти цыплят?
Игра «Найди цыплят»
- Смотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).
- Такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Сколько их? (Много)
- А курочка? (Одна)
- Какого они цвета? (Желтого)
- А как цыплята пищат (Пи-пи-пи)
- А как мама – курочка зовет цыплят (Ко-ко-ко)
- А теперь курочка хочет с вами потанцевать.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)
А за ней ребятки - желтые цыплятки : Ко-ко-ко, ко-ко- ко
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (имитируют разгребание лапками земли)
- Молодцы! Отлично потанцевали.
3. Беседа.
- Цыплята напрыгались с нами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
- У нас есть немного зернышек. Этих зернышек мало, а цыплят много.
- Зернышек не хватит всем цыплятам.
- Что же делать?
Как нам быть?
Как цыпляток накормить? (Ответы детей)
- Мы сейчас поможем, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком. (Дети рассаживаются за столы) .
4. Показ способов рисования.
- У вас на столах листы бумаги. Кого на них видим? (курочку и цыплят). Теперь мы нарисуем желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я пальчик обмакнула в желтую краску, а потом кончиком пальца оставляю следы на бумаге. Рисуем много зернышек. А теперь влажной салфеткой вытрем пальчики. Дети, всем понятно?
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку. Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. 6. Рефлексия
- Кому мы помогли?
- Какое сделали доброе дело?
- Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей)