Светлана Александровна Черняк
Конспект НОД по рисованию «Идет дождь» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Идет дождь» Подготовила воспитатель: Черняк С. А.
Цель:
-продолжать учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик;
-учить рисовать округлые предметы изображая тучку.
-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Идет дождь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать кисть.
Материал: листы бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, кисти, салфетки на каждого ребёнка, вариативные образцы для пояснения техники рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)
Воспитатель: Мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы с вами будем гуашью синего цвета.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.
Воспитатель: тучки будем рисовать круглой формы, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.
Дети садятся за стол и начинают рисовать. Сначала рисуют тучки, овальной и круглой формы.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».
Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.