Татьяна Комлева
Конспект НОД по рисованию «Ежик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественно-творческие способности детей средством нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования – печать листьями,
Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Развивающие:
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ежик в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага формат А4, гуашь, кисти: толстая и тонкая, банка с водой, клеенка, листья деревьев, звукозапись (шум леса, пластмассовые вилки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, оранжевых, багряных (на полу разложены осенние листья из бумаги)
Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (звучит музыка звуки леса)
- Что вы представили?
- Ребята, вам нравится в лесу?
- Мне кажется, или под листвой кто-то есть? (находят ежика)
-Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
- Как выглядит ежик?
-Он колючий, у него много иголок.
- Для чего же ежу нужны иголки?
-Защищаться от врагов.
- А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
-Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
- Какой формы голова у ежа?
-Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
- Какого цвета ёжик? (серый) .
- Все верно, серый, но носик, глазки, лапки, хвостик и усы у него чёрные.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
-А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка. «Ребятки в лес пришли к ежу».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Ребята нам пора возвращаться в сад, давайте попрощаемся с ежиком. А на память о нашем ежике, я предлагаю вам нарисовать рисунки с изображением ежика.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
- Сегодня мы с вами вспомним такой способ рисования, как печать листьями. На что похож листочек? Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (ствол дерева). Сейчас я напомню вам, как печатать с помощью листика.
Для этого надо:
Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
И так все листья.
А теперь мы сделаем с вами ежика.
Показываю как изобразить ежа, на его спинке рисуем много- много штрихов при помощи вилочки. (при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной в зависимости, что рисуем). Помогаю, если кто-то затрудняется.
Посмотрите ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Теперь посмотрев на наши рисунки, мы всегда будем помнить о нашем лесном друге ежике.