Грачева Светлана Геннадьевна
Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
детский сад
Конспект НОД
по рисованию
Тема: «деревья в снегу»
Подготовила воспитатель:
Грачёва С. Г.
2018 г.
Цель: выполнить работу в технике примакивания.
Задачи:
Обучающая – учить детей сминать лист бумаги и окунув его в краску оставлять оттиск.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающая – развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (снега) на бумаге, развивать мелкую моторику рук
Воспитательная – воспитывать аккуратность и самостоятельность
Материал и оборудование:
листы белой бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. А так же игрушка снеговика. Книжные иллюстрации с изображением деревьев в снегу.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе деревьев. Какой ствол, какие ветки. Как лежит снег на ветках.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, появляется игрушка снеговик. Дети его знают по сказке Сутеева «Снеговик почтовик», приветствуют.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл снеговик, чтобы рассказать, какие красивые деревья у него в лесу!
А вы, ребята, видели какие у вас красивые деревья на улице? Что с ними произошло, скажите (дети отвечают).
Воспитатель:
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
Все кругом белым – бело,
Все дороги замело.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию деревьев в снегу. И начинают рассматривать картинки…
Воспитатель: Снеговику очень хочется нарисовать такие же красивые деревья. А какую краску надо взять для деревьев? Почему? А какую для снега (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола)
А ветки и ствол одной толщены или разной? (разной)
Куда смотрят веточки у дерева? (вверх)
Воспитатель проводит демонстрацию изображения дерева, после чего дети приступают к работе. (первая часть работы)
Воспитатель: Пока наши деревья подсыхают, мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ну вот мы с вами немного отдохнули, а наши деревья подсохли. А чем вы будите рисовать снег? (кисточками). А в лесу у снеговика нет кисточек… за то он умеет рисовать мятой бумагой, смотрите!
Воспитатель (снеговик) проводит показ приема сминания бумаги (двумя руками) и приемом «примакивания», изображая снег на деревьях. Постепенно силуэты дерева покрываются «снегом». Воспитатель обращает внимание на эти изменения: какие красивые стали деревья! Предлагает детям самим украсить свои деревья снегом.
В заключение занятия дети составляют из рисунков большую панораму и вместе со снеговиком любуются красивыми деревьями.
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились, снеговику они очень нравятся! Ой, задержался он у нас, ему в лес пора!
Снеговик прощается с детьми и «уходит».