Черняева Ирина Ивановна
Конспект НОД по рисованию свечкой в нетрадиционной технике к компенсирующей группе детей с ОВЗ «Морозный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование свечкой "Морозный узор"
Цель: Формирование представлений детей о рисовании свечкой, как о технике нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать
необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное
в своем творчестве.
3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям
освоить метод рисования свечкой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию свечкой в нетрадиционной технике к компенсирующей группе детей с ОВЗ „Морозный узор“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4 .Развивать воображение, творчество.
Материалы: Альбомный лист, свечка, краски, кисточки, стакан с водой.
Ход занятия.
Педагог предлагает отгадать детям загадки:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется.
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз)
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому
правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти
явления природы, в какое время года?
Дети. Зимой.
Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода.
По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы
в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо волшебное. Проснулись мы yтpoм, посмотрели в окошко.
Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! это Мороз на
писал, нарисовал : веточки - травинки беленькие, снежинки, цветы
ледяные, завитушки.
Педагoг. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Дети: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на
окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педaгoг. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки
воды, которые присyтcтвуют в воздухе, оседают на холодном стекле,
замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холод
ную ночь их образуется много-много. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот,
оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь,
без сомнений, является Мороз. Мы с вами их наблюдали, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Дети: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Педагог:.Сеroдня мы с вами попробуем сотворить волшебство - нарисуем
морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самоro Мороза :
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей
Красотой своих затей:
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
М. Пожарова
Педагог: А теперь самое время приступить к рисованию!
1. Договориться с детьми, что рисовать будем снежинку.
2 Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая композицию.
3. Готовый рисунок покрыть поверх свечки акварельной голубой или фиолетовой краской. Стараться заполнять весь лист и не оставлять белых мест.
4. Следить за тем, правильно ли ребенок держит кисточку и за его осанкой.
Педагог: Ребятки, посмотрите, какие у вас получились замечательные волшебные морозные узоры! Да вы настоящие волшебники! Умнички!
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.. .
Н. Френкель