Валентина Радушкевич
Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое улыбнулось весело…» для детей младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений у детей создавать выразительный образ летнего солнца.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать красками и кисточкой;
2. Формировать у детей умение замыкать линию в кольцо;
3. Учить детей аккуратно закрашивать краской.
4. Развивать наглядно – образное мышление, чувства цвета, формы.
5. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнышко лучистое улыбнулось весело…“ для детей младшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Листы бумаги цвета, иллюстративный материал с изображением солнышка, кисти, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят за столами. Занятие проходит по подгруппам.
Воспитатель: Посмотрите ребята в окошко, как ярко светит солнышко. Солнышко стало теплым, летним. Небо голубое, голубое! Какое время года наступило? Наступило лето, греет нас лучистое солнышко. Все так соскучились по тёплым дням. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит!
Давайте нарисуем его и покажем в наших рисунках, какие у солнышка длинные лучи. Они и согревают нас.
Какого цвета солнце? Желтое. Какой формы солнышко? Круглое. Правильно. Возьмите кисточки в руки. Давайте в воздухе нарисуем круглое солнце. Вот какое оно круглое!
Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать солнышко? Желтую. Попробуйте, ребята, поднять руку и нарисовать круг в воздухе (воспитатель замыкает кисточкой круг в воздухе, дети повторяют за воспитателем). А теперь, смотрите, моя кисточка опускает головку в жёлтую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишние капли краски о край баночки. А теперь посмотрите, как я нарисую солнышко на бумаге. Быстрыми движениями руки слева направо рисую солнышко. А вот солнышко выглянуло из-за облачка, улыбается, засияло, засверкало. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте, вспомним ребята, как нужно правильно держать кисточку? Держать кисточку нужно тремя пальцами и брать ее надо выше металлической части. Вот теперь кисточку держим правильно. Молодцы! Рисуем солнышко! Солнышко нарисовали. Раскрасьте солнышко краской. Чего не хватает у солнышка? Лучиков. Правильно. Давайте теперь нарисуем лучики. Солнышко свои лучики к нам протягивает. Смотрите, как я рисую. Бежит, бежит моя кисточка прямо, и дарит лучик прямо Валечке. Второй лучик бежит, бежит Сашеньке, также прямо и никуда не поворачивается. (Воспитатель следит за детьми, помогает тому, кто затрудняется).
- Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились.
- Скажите, что мы сегодня рисовали? Солнышко.
- Какого цвета солнышко? Желтого.
- Какой формы солнышко? Круглое
- Ой, ребята, так засияло наше солнышко, он вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли. С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Понравилось играть? А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворение солнечному зайчику (воспитатель и дети рассказывают стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»).
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
Молодцы, ребята! Очень хорошо позанимались. А теперь пора одеваться на прогулку!