Нина Доронина
«Весеннее солнышко». Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать выразительный образ весеннего солнца.
Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весеннего солнца, рисовать округлой линией круглую форму.
Формировать умение замыкать линию в кольцо.
Аккуратно закрашивать краской.
Развивающие:
Развивать наглядно – образное мышление, чувства цвета, формы.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к рисованию.
Публикация «„Весеннее солнышко“, Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг.
Материал: листы бумаги синего цвета; иллюстративный материал с изображением солнышка; набор кистей № 8,гуашь, салфетки.
Дети сидят на ковре полукругом.
-Посмотрите ребята в окошко, как ярко светит солнышко. Солнышко стало весенним, небо голубое. Весна пришла с тёплым лучистым солнышком. Все так соскучились по тёплым дням. Давайте позовём солнышко, и нам сразу станет теплее.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Давайте нарисуем его и покажем, как его длинные лучи согревают нас.
Демонстрирую иллюстративный материал с изображением солнца.
-Какого цвета?
-Какой формы солнышко? Круглое.
- Правильно. Покажите в воздухе пальчиком. Вот какое круглое.
-Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать солнышко. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно. Дальше моя кисточка опускает головку в жёлтую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки. А теперь посмотрите, как я нарисую солнышко на бумаге. Быстрыми движениями руки слева направо рисую солнышко. А вот солнышко выглянуло из- за облачка, улыбается, засияло, засверкало. Лучики к нам протягивает. Давайте теперь нарисуем лучики. Смотрите, как я рисую. Бежит, бежит моя кисточка, прямо. И дарит лучик прямо Анечке. Второй лучик бежит, бежит Сонечке тоже прямо и не куда не поворачивается, и т. д.
Дети работают группами по 5 человек. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое – то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.
-Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились.
-Скажите, что мы сегодня рисовали?
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Ой, ребята так засияло наше солнышко, что вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли. С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть.
Игра «Солнечные зайчики»